Резолютивная часть объявлена 20.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Валинурова Ольга Сергеевна по доверенности N38 от 10.12.2020 г.,
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу от ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 13.04.2021 N696-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N 0187300005821000137) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба от ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 13.04.2021 N696-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N 0187300005821000137).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, проект контракта не содержит условий утвержденных Приказом N9/пр, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом контракта является реконструкция автомобильной дороги (код позиции КТРУ 42.11.20.000-00000006).
Библиотека типовых условия контракта ЕИС содержит типовой контракт N1400700000419005, предметом которого является реконструкция автомобильных дорог.
Данный типовой контракт разработан Министерством транспорта РФ и утвержден приказом N37 от 05.02.2019 года. Проект контракта по закупке N 0187300005821000137 разработан в соответствии с указанным приказом.
Контракты (гражданско-правовые договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее - контракт), включают в себя следующие типовые условия:
Типовые условия контракта |
Условия проекта муниципального контракта |
1. Условие об обязанностях подрядчика: | |
1.1. Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы: вариант 1: по строительству или реконструкции автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ |
1.1. Муниципальный заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик принимает на себя обязательство: - выполнить работы по строительству объекта: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске", (далее - Объект, работы), в сроки предусмотренные настоящим контрактом с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. |
1.2. В зависимости от вида закупаемых работ обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии: вариант 1: с проектной документацией |
4.1.12. Выполнить на условиях настоящего контракта работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, проектной документацией, и сдать объект Муниципальному заказчику в срок, установленный в п. 3.1 контракта. |
2. Условия об обязанностях заказчика: | |
2.1. Оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки _____________________________________________: вариант 1: не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе; |
2.5. Оплата выполненных работ осуществляется на основании подписанных обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) с учетом графика оплаты и выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N5), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), после предоставления всех документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, в том числе исполнительной документации, в течение 30 (тридцати) календарных дней, но в пределах лимитов бюджетных средств. |
2.6. Устанавливать сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов): вариант 1: в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 12 декабря 2011 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. N 159 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ |
Раздел 7.Производство, сдача и приемка работ. Содержит подробное описание сроков, порядка и документального оформления сдачи и приемки выполненных работ.
Приложение N2 к муниципальному контракту содержит Техническое задание, согласно которому работы должны быть выполнены в полном соответствии с действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N827, с изменениями, внесенными Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N859, Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010 N1, ст. 5), национальным стандартом ГОСТ Р 58406.1-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", требованиями технического задания документации об аукционе, проектной документации, требованиями к обеспечению качества работ, безопасности, охране окружающей среды, экологической безопасности. Работы должны соответствовать требованиям Федеральных норм и правил, государственным стандартам, строительным нормам и правилам. |
2.8. Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. В случаях, предусмотренных контрактом, заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. |
7.11. По окончании выполнения всех работ на объекте Муниципальный заказчик передает все документы (акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), исполнительную документацию (журналы работ, акты на скрытые работы, расчеты и другие документы) по объекту Эксперту для проведения экспертизы качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Для проведения экспертизы выполненной работы эксперт имеет право запрашивать у Муниципального заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае получения от Муниципального заказчика, эксперта, экспертной организации запроса о предоставлении дополнительных материалов, предоставлении разъяснений касательно результатов работ, относящиеся к условиям исполнения контракта, Подрядчик в течение 3 (трех) дней обязан предоставить Муниципальному заказчику, эксперту, экспертной организации запрашиваемые дополнительные материалы, разъяснения в отношении выполненных работ. |
Несмотря на отсутствие в типовом контракте условий о смете контракта, Заказчиком условие о применении сметы контракта предусмотрено Приложением N3 к муниципальному контракту.
Относительно неприменения сметных нормативов при приемке выполненных работ:
Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), который применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Типовая форма КС-2 содержит следующие позиции для описания принимаемых работ:
- номер вида работы,
- наименование работ,
- единица измерения,
- количество выполненных работ,
- цена за единицу, руб.,
- стоимость выполненных работ, руб.
Применение данных унифицированных форм при приемке выполненных работ позволяет исполнить требования Типовых условий контракта, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 9/пр т.е. имеется возможность не выделять и не обосновывать стоимость учтенных в цене различных затрат на строительство объекта. А именно возможно применить в акте приемке выполненных работ только наименование работ, объем, цену за единицу и общую их цену (столбцы 3,4,5 и 8 локального сметного расчета). Расшифровка в акте приемки остальных затрат, предусмотренных сметой дополнительно не требуется т.к все затраты по виду работы уже обоснованы и включены в смете в общую цену каждого вида работы.
Пунктом 4.1.1. проекта контракта предусмотрена обязанность Подрядчика предоставить Муниципальному заказчику подписанную и скрепленную печатью смету контракта в соответствии с Приложением N3, которая выполняется на основе проекта сметы контракта документации об аукционе с учетом коэффициента снижения по результатам закупки и налога на добавленную стоимость (при наличии обязанности его уплаты Подрядчиком).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 05.04.2021 N696-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 13.04.2021 N696-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация города Югорска, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция автомобильной дороги "Улица Уральская в городе Югорске" (извещение N 0187300005821000137) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 апреля 2021 г. N 086/06/34-649/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021