Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" - <_..>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_.>,
ООО "Медицинская торговая компания" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская торговая компания" (вх. от 19.03.2021 N 2107) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (извещение N 0164200003021000749) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 18.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000749 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (далее - Аукцион).
Организатор торгов - ТОГБУЗ ''Мичуринская центральная районная больница''. Заказчиками являются 11 лечебных учреждений Тамбовской области.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 985 932,50 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2021 в 07:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.04.2021.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2021.
По результатам торгов снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1% (протокол проведения электронного аукциона от 05.04.2021).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок заявка участника закупки N 3 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
ООО "Медицинская торговая компания" (заявка N3), не согласившись с решением аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель полагает, что решение аукционной комиссии является незаконным и необоснованным, недостаточность информации у аукционной комиссии не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
В аукционной документации по рассматриваемой закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения (п.20 Информационного паспорта аукциона).
Установлено, что участником закупки ООО "Медицинская торговая компания" (заявка N3) в первой части заявки предложена к поставке "Cистема ультразвуковая цифровая цветовая доплеровская Chison", страна происхождения товара: Китай. Во второй части заявки данным участником представлена копия регистрационного удостоверения от 18.08.2017 NРЗН 2017/6119 на медицинское изделие.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2021 заявка N3 (ООО "Медицинская торговая компания") признана аукционной комиссией по закупке N0164200003021000749 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование причины отклонения указанной заявки комиссия указала следующее:
"На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 3 - ООО "МЕДИЦИНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (регистрационное удостоверение на товар, предложенный участников в первой части заявки по позиции 6.2.3. "Микроконвексный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии").
Из требований документации об электронном аукционе, установленных в Требованиях к товару (Приложение N 3 к аукционной документации) следует, что потребностям Заказчика в соответствующей части удовлетворяет микроконвексный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии, то есть один датчик для всех указанных медицинских вмешательств и относящийся к микроконвексным типам датчиков, т.е. требованиям Заказчика, для указанных медицинских вмешательств используется универсальный микроконвексный внутриполостной ректально-вагинальный датчик, который является объединением трансректальных и трансвагинальных датчиков в один.
Первая часть заявки участника по пункту 6.2.3. содержит следующую информацию: Микроконвексный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии.
Вторая часть заявки содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г, согласно которому, в состав системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON, входят датчик трансвагинальный (п.11), датчик трансректальный (п. 12).
Таким образом, в представленном участником во второй части заявки регистрационном удостоверении отсутствует информация о наличии в составе ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской системы CHISON универсального микроконвексного внутриполостного ректально-вагинального датчика для гинекологии, акушерства и урологии.
Кроме того, исходя из представленного регистрационного удостоверения N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017, невозможно определить, что представленный датчик трансвагинальный (п.11), датчик трансректальный (п. 12) относится к микроконвексному виду датчиков.
Согласно п. 9 регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г в состав системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON, входит "Датчик микро-конвексный - не боле 5 шт.".
Исходя из положений регистрационного удостоверения N РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г, невозможно сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара с микроконвексным датчиком, к требованиям к закупаемому товару с микроконвексным внутриполостным датчиком".
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным выводом аукционной комиссии в силу следующего.
Вывод аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 о том, что в заявке участника N3 отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ не соответствует действительным обстоятельствам.
Так, ООО "Медицинская торговая компания" во второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения от 18.08.2017 NРЗН 2017/6119 на медицинское изделие, заявленное к поставке и указанное в первой части заявки.
Согласно приложению N3 к документации рассматриваемого аукциона "Требование к товару" установлено, в том числе, следующее требование:
"п. 6.2.3 Микроконвексный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии - наличие".
В представленном ООО "Медицинская торговая компания" регистрационном удостоверении в Приложении к нему указано, в том числе, следующее:
"_
7. Датчик конвексный - не более 5 шт.
8. Датчик линейный - не более 5 шт.
9. Датчик микро-конвексный - не более 5 шт.
10. Датчик объёмный - не более 5 шт.
11. Датчик трансвагинальный - не более 5 шт.
12. Датчик трансректальный - не более 5 ш.
_".
Представитель Заявителя письменно и устно сообщил, что представленное регистрационное удостоверение от 18.08.2017 NРЗН 2017/6119 содержит необходимую для Заказчика информацию и соответствует требованиям аукционной документации. Указанное регистрационное удостоверение распространяется и на принадлежности к предлагаемому медицинскому изделию. Выводы о том, какая принадлежность проходила государственную регистрацию в составе медицинского изделия, с учетом многообразия как вариантов исполнения, так и количества самих принадлежностей, можно сделать лишь на основании информации, полученной от лица представлявшего документы на регистрацию, либо органа проводившего регистрацию. В подтверждение ООО "Медицинская торговая компания" представлен запрос от 25.03.2021 о предоставлении информации, направленный производителю (изготовителю) систем ультразвуковых цифровых доплеровских "CHISON Medical Imaging Co., Ltd.", который является держателем регистрационного удостоверения от 18.08.2017 NРЗН 2017/6119, а также ответ на него. Из ответа компании "CHISON Medical Imaging Co., Ltd." от 26.03.2021 следует, что "На территории Российской Федерации в качестве принадлежности к системе ультразвуковой цифровой доплеровской CHISON в исполнении Qbit11 под наименованием "Датчик трансвагинальный" (п.11 регистрационного удостоверения N РЗН2017/6119) зарегистрированы два микроконвексных внутриполостных датчика: D6C12L; D7C10L, применимых для проведения ультразвуковых исследований в области как гинекологии, акушерства, так и урологии. Оба указанных датчика являются универсальными и применимы как при вагинальных, так и при ректальных исследованиях".
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком и его представителями в материалы жалобы не представлено неоспоримых доказательств, (паспорт (руководство по эксплуатации), письма производителя, иные документы), которые позволили аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 сделать однозначный вывод о том, что предлагаемое к поставке участником закупки N3 (ООО "Медицинская торговая компания") медицинское оборудование не соответствует требованиям документации Аукциона.
Пунктом 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749 не было правовых оснований для признания второй части заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации о закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская торговая компания" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по закупке N0164200003021000749 - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии по закупке N0164200003021000749, Уполномоченному органу, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел.: 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 апреля 2021 г. N 068/06/69-330/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021