Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона зз-11054 - 2021 "Жалюзи" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121003035, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 09.04.2021 б\н),
представителя членов Аукционной комиссии <_> (доверенности от 14.04.2021 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.12.2020 N8-юр),
представителя заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.01.2021 N9),
в отсутствие:
членов Аукционной комиссии, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы уведомление (NОП01-17-05/2096э от 13.04.2021),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N2279).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Компания Лайн" соответствующей требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указано три производителя вертикальных жалюзи - ООО "Конструктив", ИП <_> и ИП <_> По мнению Заявителя, победитель Аукциона - ООО "Компания Лайн" не обращался к ИП <_>по вопросу возможности поставки его товара.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что оснований для признания заявки ООО "Компания Лайн" не соответствующей установленным требованиям, не имелось. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.03.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 782 650,08 рублей.
01.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021, поступило три заявки хозяйствующих субъекта на участие в Аукционе: ООО "Компания Лайн" (первое место), ИП <_> (второе место), ООО "Конструктив" (третье место).
На момент рассмотрения жалобы проект контракта подписан победителем Аукциона - ООО "Компания Лайн".
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Компания Лайн" соответствующей требованиям Аукционной документации, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее- Постановление N616).
Согласно пункту 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электроном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.4.1 Информационных карт Аукционной документации, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно - дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1-7, 125 и 127 перечня согласно приложению к постановлению Правительства РФ N 616 от 30.04.2020, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.
В соответствии с пп. 6 п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (для подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации или выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (для подтверждения производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза). При отсутствии в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Компания Лайн" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие в заявке выписки из реестра российской промышленности N3563\1\2020 (дата внесения в реестр - 08.12.2020), производитель - ИП <_>.
Таким образом, продукция, предложенная к поставке ООО "Компания Лайн", соответствует предмету Аукциона и подтверждает свое соответствие, согласно Постановлению N616, в связи с чем Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Компания Лайн" соответствующей требованиям Аукционной документации.
Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона зз-11054 - 2021 "Жалюзи" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121003035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 апреля 2021 г. N 018/06/106-316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021