На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения РОО ОО "СТОПкартель" (вх.N2267э) о нарушениях при осуществлении электронного аукциона N зз-28590-2020 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорого общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Сарапульском районе Удмуртской Республики в 2020-2022 годах" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000120010525, далее - Аукцион), в отношении заказчика - Администрации МО "Сарапульский район" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N31 от 12.04.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Администрацией МО "Сарапульский район", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции 19.04.2021 Удмуртского УФАС России по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 15.04.2021 б\н), <_> (доверенность от 15.04.2021 б\н),
представителя членов Аукционной комиссии <_> (доверенности от 14.04.2021 б\н),
представителя Уполномоченного учреждения <_> (доверенность от 25.12.2020 N5-юр),
в отсутствие:
представителей РОО ОО "СТОПкартель", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление от 13.04.2021 NОП01-17-05/2100э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
27.07.2020 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 387 845,60 рублей.
05.08.2020 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2020, поступило три заявки на участие в Аукционе: ООО "Эдис" (признана соответствующей), ООО "Мегаполис" (признана несоответствующей), ООО "Теплоцентр" (признана несоответствующей).
19.08.2020 между Заказчиком и ООО "Эдис" заключен контракт по итогам проведения Аукциона.
Согласно обращению в документации об Аукционе объединены работы по летнему и зимнему содержанию работ. Победителем Аукциона признано ООО "Эдис", которое привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следовательно, после привлечения к ответственности Общество фактически не соответствует установленным к участникам Аукциона требованиям.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что исходя из Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ ООО "Эдис" привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ 30.11.2020 (дата вступления в силу - 19.12.2020), при этом на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявки ООО "Эдис" данное Общество не было привлечено к административной ответственности, следовательно, оснований для признания заявки ООО "Эдис" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации не имелось.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы Аукционной комиссии и добавил, что в Аукционной документации правомерно указаны работы по зимнему и летнему содержанию дорог, что следует из раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N402.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что не оспаривают, что ООО "Эдис" привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, данная информация стала известна после поступления в адрес Заказчика уведомления о проведении внеплановой проверки по обращению РОО ОО "СТОПкартель", на момент заключения контракта с ООО "Эдис" Общество соответствовало установленным в Аукционной документации требованиям к участникам Аукциона.
1. Рассмотрев довод обращения о том, что в документации об Аукционе необоснованно включены работы по летнему и зимнему содержанию работ, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог содержится в главе IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация работ), утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402.
В Классификации работ перечислены работы по зимнему содержанию (п. 7), работы по озеленению (п. 8), прочие работы по содержанию (п. 9) и др.
В соответствии с п. 1 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Сарапульский район" (далее - Порядок), утв. Постановлением Администрации МО "Сарапульский район" от 31.01.2018 N79, Порядок разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и определяет правила организации и проведения комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Сарапульский район"(далее по тексту -автомобильные дороги), оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее по тексту -работы по содержанию автомобильных дорог), комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог.
В соответствии с приложением 1 к Техническому заданию Аукционной документации, в объем выполняемых работ включены работы по зимнему содержанию автомобильных дорог, работы по озеленению, прочие работы по содержанию автомобильных дорог, что соответствует Классификации работ.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, работы, объединенные в один лот по Аукциону, непосредственно относятся к содержанию автомобильных дорог в соответствии с Классификацией работ.
Также Инспекция Удмуртского УФАС России принимает во внимание, что хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке по содержанию автомобильных дорог, не обращались в Удмуртское УФАС России с жалобами на положения Аукционной документации. При этом, исходя из информации, находящейся в открытом доступе, РОО ОО "СТОПкартель" не является хозяйствующим субъектом, выполняющим работы по содержанию автомобильных дорог.
2.Рассмотрев довод обращения о том, что победителем Аукциона признано ООО "Эдис", которое привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следовательно, после привлечения к ответственности Общество фактически не соответствует установленным к участникам Аукциона требованиям, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное положение содержится в п. 8.2.5 Информационных карт Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Реестру юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, размещенному на сайте Генеральной прокуратуры РФ, ООО "Эдис" привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ постановлением Мирового судьи судебного участка N3 г. Сарапула Удмуртской Республики от 30.11.2020 по делу N50657/2020 (дата вступления постановления в законную силу - 19.12.2020).
Как указывалось выше, протокол подведения итогов электронного аукциона подписан Аукционной комиссией 07.08.2020, следовательно, на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявки ООО "Эдис" (август 2020 г.) постановление о привлечении ООО "Эдис" к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ не было вынесено, в связи с чем у Аукционной комиссии не имелось оснований для признания заявки ООО "Эдис" не соответствующей требованиям Аукционной документации.
Таким образом, нарушений в действиях Аукционной комиссии не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На момент рассмотрения обращения РОО ОО "СТОПкартель" достоверно установлено, что с 19.12.2020 ООО "Эдис" считается привлеченным к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, следовательно, не соответствует единому требованию к участникам Аукциона, согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.8.2.5 Информационных карт Аукционной документации, в связи с чем, учитывая п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
С учетом изложенного, Заказчиком не соблюдено требование п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. На момент изготовления настоящего решения в Удмуртское УФАС России поступило решение Администрации МО "Сарапульский район" от 21.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. В части доводов обращения о нарушениях ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявитель будет уведомлен дополнительно.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации МО "Сарапульский район" нарушение положения п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" и аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 апреля 2021 г. N 018/06/99-313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021