Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Асимметрия" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за производством работ по капремонту (извещение N 0820500000821001733) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Асимметрия" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка участника ООО "Асимметрия" была отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с тем, что выписка из реестра членов СРО от "01" марта 2021 г., предоставленная данным участником в составе заявки, является недействующей на дату и время окончания срока подачи заявок ("06" апреля 2021 г. 09:00), что не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Асимметрия" установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из совокупности пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть предоставлена саморегулируемой организацией по запросу заинтересованного лица в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ пунктом 24 документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов. Участнику закупки необходимо представить следующие документы: действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки (с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств). Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона N 0820500000821001733 на оказание услуг по строительному контролю за производством работ по капитальному ремонту и документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2021 09:00.
Участником закупки должна была быть представлена выписка из реестра членов СРО со сроком действия не ранее 06.04.2021.
Актуальность документов участника проверяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Доказательств того, что получить актуальную выписку из реестра членов СРО не представляется возможным ООО "Асимметрия" в жалобе не представило. Довод о том, что Заказчик мог самостоятельно получить информацию с официального сайта или запросить информацию у участника, не может быть признан обоснованным, т.к. предоставление документов, установленных документацией об электронном аукционе, является обязанностью участника закупки.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "Асимметрия" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Асимметрия" на действия комиссии Заказчика - ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за производством работ по капремонту (извещение N 0820500000821001733) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 апреля 2021 г. N 025/06/69-498/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021