Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10 - Камешковой Л.Н. (доверенность N 10 от 15.04.2021),
Кондовиной К.А. (доверенность N 11 от 15.04.2021),
- заявителя в лице ООО "АВАТАРА" - *
рассмотрев жалобу ООО "АВАТАРА" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85, оф. 621) о нарушении заказчиком в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10 (624272, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Московская, 30), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программно-аппаратных комплексов ViPNet Coordinator (извещение N 0162200001021000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АВАТАРА" (вх. N 01-10704 от 12.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программно-аппаратных комплексов ViPNet Coordinator (извещение N 0162200001021000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "АВАТАРА" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.03.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200001021000007 и аукционная документация на поставку программно-аппаратных комплексов ViPNet Coordinator.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 254 766,67 рублей.
08.04.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N0162200001021000007-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 92 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 76 допущен к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 92 участника закупки ООО "АВАТАРА" отклонена на основании "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (отсутствие конкретных показателей в заявке на участие в электронном аукционе)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 13.1 Часть I "Общая часть" аукционной документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам приобретаемых товаров:
N п\п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Показатель | ||
1. |
Программно- аппратный комплекс ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) |
Требования к функционалу: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) должен интегрироваться и расширять уже существующую систему защиты каналов связи, построенную на базе ViPNet (ViPNet сеть N 1913), а также отвечать следующим требованиям: - иметь предустановленную операционную систему; - - Пропускная способность VPN до 100 Мбит/с;- - иметь сертификат ФСБ России по требованиям к СКЗИ не ниже класса КС3; - иметь встроенное программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза; - позволять осуществлять функции прокси-сервера защищенных соединений; - позволять предоставлять функции сервера IP-адресов (регистрация и предоставление информации о текущих IP-адресах и состоянии объектов защищенной сети); - программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза должно использовать IP-адресацию для организации защищённых каналов связи с другими криптографическими шлюзами, основанную на шестнадцатеричных идентификаторах; - программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза, должно шифровать каждый IP-пакет на уникальном ключе, основанном на паре симметричных ключей связи с другими криптографическими шлюзами и клиентами, выработанных в программном обеспечении, реализующем функции управления защищённой сетью. |
Формат телекоммуникационного сервера | ||
Сетевые порты | ||
Количество туннелируемых адресов | ||
1. |
Программно- аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW50 A 4.x (+unlim) |
Требования к функционалу: Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW50 A 4.x (+unlim) должен интегрироваться и расширять уже существующую систему защиты каналов связи, построенную на базе ViPNet (ViPNet сеть N 1913), а также отвечать следующим требованиям: - иметь предустановленную операционную систему; - Пропускная способность VPN до 55 Мбит/с; - иметь сертификат ФСБ России по требованиям к СКЗИ не ниже класса КС3; - иметь встроенное программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза; - позволять осуществлять функции прокси-сервера защищенных соединений; - позволять предоставлять функции сервера IP-адресов (регистрация и предоставление информации о текущих IP-адресах и состоянии объектов защищенной сети); - программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза должно использовать IP-адресацию для организации защищённых каналов связи с другими криптографическими шлюзами, основанную на шестнадцатеричных идентификаторах; - программное обеспечение, реализующее функции криптографического шлюза, должно шифровать каждый IP-пакет на уникальном ключе, основанном на паре симметричных ключей связи с другими криптографическими шлюзами и клиентами, выработанных в программном обеспечении, реализующем функции управления защищённой сетью. |
|
|
Формат телекоммуникационного сервера |
|
|
Сетевые порты |
|
|
Количество туннелируемых адресов |
Участником закупки ООО "АВАТАРА" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены в том числе следующие сведения:
N п/п |
Наименование |
Объем поставки |
|
|
|
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) Производитель ОАО "ИнфоТеКС" Страна происхождения -Россия |
шт |
1 |
2 |
Программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW50 A 4.x (+unlim) Производитель ОАО "ИнфоТеКС" Страна происхождения -Россия |
шт |
1 |
А также сведения о том, что ООО "АВАТАРА" выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав первую часть заявки участника закупки ООО "АВАТАРА" с идентификационным номером 76 Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится указание на товарный знак, поставляемого товара (ViPNet), без указания на эквивалент.
Следовательно, так как описание объекта закупки содержит указание на конкретный товарный знак, закупаемого товара, заказчиком не соблюдено необходимое условие, предусмотренное п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку заказчику требуется конкретный товар, альтернатива которому не может быть представлена в составе заявки, отсутствует необходимость указания в составе первой части заявки участника конкретных показателей такого товара, в этом случае заказчик должен руководствоваться п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "АВАТАРА" с идентификационным номером 92 по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N0162200001021000007-1, аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАп РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АВАТАРА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10 нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10, 4. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ООО "АВАТАРА", несоответствующей требованиям аукционной документации (извещение N 0162200001021000007), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ________ ____________ 2021 г. в ___________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/66-1403/2021 Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
15.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Дорохиной Т.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Глухов И.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/66-1403/2021 от 15.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управлениия социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10, его аукционной комиссии по закупке N 0162200001021000007, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки, Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом решения N N 066/06/66-1403/2021 от 15.04.2021 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 10 в срок до 20 мая 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 066/06/66-1403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021