Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30, при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Строительная Компания "СВ" *
- в отсутствие заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "СВ" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 12, стр. 3, оф. 206) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (624070, Свердловская обл., г. Среднеуральск, ул. Октябрьская, д. 3), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Среднеуральск (624070, Свердловская обл., г. Среднеуральск, ул. Уральская, д. 26, каб. 25), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Среднеуральск (извещение N 0162300052621000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная Компания "СВ" (вх. N 01-10640 от 02.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Среднеуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Среднеуральск (извещение N 0162300052621000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.01.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300052621000002 и документация на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Среднеуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 115 094 707, 40 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 6.3 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п 7.1 конкурсной документации заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 10 % от НМЦК, то есть данный размер является фиксированным без учета антидемпинговых мер и результатов подведения итогов в зависимости от ценового предложения победителя закупки, что, в свою очередь, противоречит положениям извещения о закупке и ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом, в извещении указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 11 509 470, 74 (10%). Следовательно, заказчик должен был при составлении требований к составу конкурсной документации руководствоваться ст. 96 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ст. 96 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 8.2. конкурсной документации установлено следующее:
8.2. |
Вторая часть заявки на участие в конкурсе |
Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: - Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; - Декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). - Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе. - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 8.2. конкурсной документации установлено излишнее количество документов, а именно, неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки решения об одобрении или совершении крупной сделки, либо копии данного решения, в нарушение ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
В силу ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчиком в п. 2.5. конкурсной документации установлено следующее:
2.5. |
Даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации (Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации указан в п. 6 Части I.I "Общие положения") |
Начало срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 26.04.2021 года Окончание срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации: 07.04.2021 года |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а именно, окончание срока подачи предоставления разъяснений положений конкурсной документации оканчивается раньше срока начала предоставления таких разъяснений положений конкурсной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная Компания "СВ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Среднеуральск выявлено нарушение ч. 8 ст. 54.3 ч. 6 ст. 54.4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск, конкурсной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за разработку (утверждение) аукционной документации по закупке N 0162300052621000002, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 2021 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/54.4-1448/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
19.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/54.4-1448/2021 от 19.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск в срок до 12.05.2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию по закупке N 0162300052621000002, продления сроков подачи заявок и проведения процедуры открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Среднеуральск в срок до 18.05.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2021 г. N 066/06/54.4-1448/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021