Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "АЗАЛ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "АЗАЛ" (603014, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Страж Революции, д. 15, оф. 102) о нарушении заказчиком в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программного обеспечения для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД (извещение N 0262500000121000085), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АЗАЛ" (вх. N 01-10770 от 13.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку программного обеспечения для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД (извещение N 0262500000121000085) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной в связи с необоснованным отказом в допуске участника закупки ООО "АЗАЛ" к участию в электронном аукционе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0262500000121000085 и документация на поставку программного обеспечения для нужд Регионального Фонда капитального ремонта МКД.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 453 945, 60 рублей.
07.04.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 N0262500000121000085-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 109561087 участника закупки ООО "АЗАЛ" признана не соответствующей требованиям закупочной документации на основании: "участник закупки в соответствии с п. 10.1 документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Части IV "Техническая часть Сведения об объекте закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам приобретаемых товаров:
N п\п |
Наименование |
Технические характеристики Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Microsoft Windows 10 Professional |
1. Общий тип - операционная система Microsoft Windows 10 Professional 2. Разрядность 32/64 бита - наличие 3. Тип издания BOX (коробочная версия) - наличие 4. Количество лицензий на 1 ключ - не более 1 шт 5. Срок действия лицензии бессрочно - наличие 6. Установочный USB-флеш накопитель в комплекте поставки - наличие |
Шт. |
8 |
2 |
Microsoft Office 2019 Home and Business |
1. Общий тип - офисное приложение Microsoft Office 2019 для дома и бизнеса 2. Тип издания BOX (коробочная версия) - наличие 3. Количество лицензий на 1 ключ - не более 1 шт 4. Срок действия лицензии бессрочно - наличие |
Шт. |
18 |
Общие требования 1. Требование к поставке программного обеспечения: 2. Место поставки товара: 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом N 3, офис 612. 3. Сроки (периоды) поставки товара: Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта. 3. Требования по объему гарантий качества поставки товара: 100% объем гарантии на весь срок действия контракта. 4. Ответственный за приемку товара: Главный системный администратор отдела обеспечения деятельности Казазаев Евгений Васильевич. Тел: 8(343)287-54-54 (доб. 109), e-mail: ekazazaev@fkr66.ru 5. Требования к качеству товаров: Поставляемый товар должен быть новым (ранее не находившимся в пользовании у Поставщика и (или) у третьих лиц), не прошедшим ремонт (в т.ч. восстановление, замена составных частей), не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Поставляемый товар по своему качеству должен удостоверяться сертификатами соответствия и безопасности, сертификатами качества, либо иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. 6. Документы, подтверждающие качество товара: Поставщик обязан предоставить на каждую партию товара документы, подтверждающие его качество. В комплект поставки каждого товара должны быть включены технический паспорт, руководство по эксплуатации, комплектность и т.п. Все необходимые руководства по эксплуатации и техническая документация должна быть на русском языке. В случае выявления товара ненадлежащего качества, несоответствия количества Поставщик обязан произвести замену на аналогичный товар надлежащего качества, допоставку не поставленных товаров. 7. Требования к безопасности товаров: Поставляемые товары при обычных условиях их использования, хранения, транспортировки и утилизации должны быть безопасны для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя в течение всего срока годности товаров, установленного производителем. 8. Требования к упаковке товара: Товары должны быть поставлены в упакованном виде, обеспечивающем сохранность товаров (защиту от повреждений или порчи во время транспортировки и хранения), упаковка (тара) и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846-2002. Тара и упаковка товара должна быть пригодной для данного товара и гарантировать его сохранность в пути следования и хранения (исключать возможность свободного доступа), при условии соблюдения правил транспортировки всеми видами транспорта и неоднократных погрузо-разгрузочных работах. Тара и упаковка возврату Поставщику не подлежит. 9. Требования к поставке товара: Доставка товаров до мест принятия их Заказчиком осуществляется силами и средствами Поставщика, либо с привлечением третьих лиц за свой счёт. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счёт по месту поставки Товара. 10. Требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара: Гарантия качества товара распространяется на весь объем товара в течение всего срока годности, установленного производителем. Срок гарантийного периода должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания товарной накладной Заказчиком. В течение гарантийного периода Заказчик должен иметь право на бесплатное техническое обслуживание изделия, а также в случае нарушения его работоспособности, произошедшей по причине производственных дефектов, на бесплатный ремонт. В случае невозможности ремонта в гарантийный период, изделие должно быть заменено на новое или аналогичное в соответствии с действующим законодательством. 11. Гарантийные обязательства должны быть подтверждены гарантийным талоном или иным документом, подтверждающим гарантию и содержащим гарантийные обязательства. Документы, подтверждающие гарантию, должны быть скреплены печатью Поставщика, и переданы Заказчику при приемке товара.
Участник должен указать конкретную модель предлагаемой техники с подробной расшифровкой характеристик и комплектации, соответствующих требованиям, установленным данным приложением. Приобретение эквивалента невозможно, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с уже имеющимся у Заказчика оборудованием и программным обеспечением (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Предоставление неисключительных прав (лицензий) на программное обеспечение других разработчиков, отличных от Microsoft, не допускается, ввиду необходимости обеспечения совместимости, взаимодействия и интеграции с существующими у Заказчика информационными системами и пакетами программного обеспечения. Предоставляемое право предусматривает именное право его использования и включает в себя право на воспроизведение, инсталляцию (установку и размещение), копирование и запуск (выполнение программного кода программного обеспечения) и использование программного обеспечения в соответствии с его функциональным назначением. В настоящее время в ИТ-инфраструктуре Заказчика установлено, настроено, протестировано на совместимость с другим прикладным ПО и используется представленное выше ПО. Внедрение ПО других производителей означает необходимость переустановки, внедрения и настройки ПО на рабочих станциях организации. Выполнение этих работ повлечет дополнительные финансовые расходы (привлечение персонала, обучение собственного персонала), а также займет значительное время, что неизбежно отразится на качестве и оперативности работы сотрудников организации. Таким образом, внедрение ПО других производителей, является нецелесообразным, и Заказчик считает необходимым приобрести права на использование программного обеспечения на условиях простой (неисключительной) лицензии представленного выше ПО. В связи с вышеизложенным и необходимостью обеспечения соответствия приобретаемой лицензии используемому у Заказчика ПО, эквивалент на указанную лицензию не предусмотрен согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Наименование лицензии может быть изменено с учетом сокращений и принятых у Правообладателя правил. |
Вместе с тем, участником закупки ООО "АЗАЛ" в составе первой части заявки предоставлено только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации, при этом участником закупки ООО "АЗАЛ" не предоставлены конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям Части IV аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "АЗАЛ" с идентификационным номером 109561087 по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 N 0262500000121000085-1, аукционной комиссией было принято правомерно.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как пояснил представитель заказчика, требования к закупаемому товару сформированы с указанием на конкретный товарный знак закупаемого товара, не допускающий поставку эквивалента, ввиду необходимости обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика.
При таких обстоятельствах, в соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товара в первой части заявки участника закупки не устанавливаются, поскольку заказчиком уже определен конкретный товар, альтернатива которому не допускается. Следовательно, заказчик должен был при составлении требований к составу первой части заявки руководствоваться п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АЗАЛ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за разработку (утверждение) аукционной документации по закупке N 0262500000121000085, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 2021 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-1445/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
19.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
на основании решения N 066/06/33-1445/2021 от 19.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, его комиссии в срок до 12.05.2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отзыва карточки контракта по закупке N 0262500000121000085, отмены составленных протоколов, внесения изменений в документацию и продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области в срок до 18.05.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2021 г. N 066/06/33-1445/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021