Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, в отсутствие представителей:
- заказчика в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России *
- в отсутствие заявителя в лице ООО "МК УРАЛ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение представителей,
рассмотрела жалобу ООО "МК УРАЛ" (614097, Пермский край, г. Пермь, ул. Песчаная, д. 1, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 22-го Партсъезда, д. 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок медицинских для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (извещение N 0362400002221000034) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МК УРАЛ" (вх. N 01-11087 от 15.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок медицинских для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (извещение N 0362400002221000034) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "МК УРАЛ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.04.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362400002221000034 и аукционная документация на поставку масок медицинских для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 451 500, 00 рублей.
13.04.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 21 заявка от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 26, 78, 214, 152 отказано в допуске к участию в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 48, 57, 101, 110, 118, 128, 150, 170, 174, 185, 187, 192, 198, 224, 233, 236, 253 допущен к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 78 участника закупки ООО "МК УРАЛ" отклонена на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (Непредоставление конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 37 Части III Аукционной документации, а именно: в заявке участника не указано конкретное количество слоев маски.)".
Согласно Закону о контрактной системе статья 66: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66, должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.2. Части II "Инструкция участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара; предусмотрено (Рекомендуемая форма) Форма 4.1. см. Приложение 4 к разделу II Информации о проведении закупки (см. Инструкцию по заполнению заявки Приложение 5 к разделу II Информации о проведении закупки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: предусмотрено (см. Инструкцию по заполнению заявки Приложение 5 к разделу II Информации о проведении закупки).
Согласно части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" к описанию объекта закупки аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе следующее:
N |
ОКПД2/ КТРУ |
Наименование товара |
Основные технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002138 |
Маска хирургическая, одноразового использования |
Описание по КТРУ: Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента. Изготавливается из пористого материала, не препятствующего нормальному дыханию, или ткани/марли. Фиксируется на голове при помощи завязок или застёжек. Изделие одноразового использования.
Исполнение - на резинке Количество слоев -
Характеристики, отсутствующие в КТРУ:
1.Маска должна иметь носовой фиксатор из мягкой проволоки Обоснование: для лучшего прилегания маски к лицу
2.Резинка должна быть круглая, из латекса с полиамидной оплеткой. Обоснование: не натирает, не вызывает аллергию при контакте с кожей, сохраняет форму, не деформируется.
3.Материал маски: наружные слои изготовлены из гипоаллергенного полимерного нетканого материала, обладающего водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным ворсоотделением, промежуточный слой (фильтрующий) из нетканого материала на основе полипропилена. Обоснование: для защиты кожи лица от попадания на него биологических жидкостей при проведении хирургических операций, для сохранения стерильности в операционной во избежание передачи инфекционных частиц. |
шт |
105 000 |
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "МК УРАЛ" с идентификационным номером 78, Комиссия установила, что в первой части заявки участника закупки ООО "МК УРАЛ" содержалось следующее:
N п/п |
Наименование товара в соответствии с РУ* |
Требование Заказчика |
Предложение Участника |
1. |
Маска медицинская из нетканых материалов, нестерильная, одноразовая по ТУ 32.50.50-004-35196086-2020
Маска медицинская одноразовая, нестерильная по ТУ 32.50.50-005-35196086-2020
|
ОКПД2/КТРУ: 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002138
Описание по КТРУ: Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента. Изготавливается из пористого материала, не препятствующего нормальному дыханию, или ткани/марли. Фиксируется на голове при помощи завязок или застёжек. Изделие одноразового использования.
Исполнение - на резинке Количество слоев -
Характеристики, отсутствующие в КТРУ:
1.Маска должна иметь носовой фиксатор из мягкой проволоки Обоснование: для лучшего прилегания маски к лицу
2.Резинка должна быть круглая, из латекса с полиамидной оплеткой. Обоснование: не натирает, не вызывает аллергию при контакте с кожей, сохраняет форму, не деформируется.
3.Материал маски: наружные слои изготовлены из гипоаллергенного полимерного нетканого материала, обладающего водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным ворсоотделением, промежуточный слой (фильтрующий) из нетканого материала на основе полипропилена. Обоснование: для защиты кожи лица от попадания на него биологических жидкостей при проведении хирургических операций, для сохранения стерильности в операционной во избежание передачи инфекционных частиц.
Количество: 105 000 шт. |
ОКПД2/КТРУ: 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002138
Описание по КТРУ: Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента. Изготавливается из пористого материала, не препятствующего нормальному дыханию, или ткани/марли. Фиксируется на голове при помощи завязок или застёжек. Изделие одноразового использования.
Исполнение - на резинке Количество слоев - 3шт.
Характеристики, отсутствующие в КТРУ:
1.Маска имеет носовой фиксатор из мягкой проволоки Обоснование: для лучшего прилегания маски к лицу
2.Резинка круглая, из латекса с полиамидной оплеткой. Обоснование: не натирает, не вызывает аллергию при контакте с кожей, сохраняет форму, не деформируется.
3.Материал маски: наружные слои изготовлены из гипоаллергенного полимерного нетканого материала, обладающего водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным ворсоотделением, промежуточный слой (фильтрующий) из нетканого материала на основе полипропилена. Обоснование: для защиты кожи лица от попадания на него биологических жидкостей при проведении хирургических операций, для сохранения стерильности в операционной во избежание передачи инфекционных частиц.
Количество: 105 000 шт.
Страна происхождения товара: Россия |
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия установлено, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "МК УРАЛ" с идентификационным номером 78 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 , аукционной комиссией было принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки указано конкретное количество слоев маски.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МК УРАЛ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ООО "МК УРАЛ", не соответствующей требованиям аукционной документации (извещение N 0362400002221000034), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _______ ______________ 2020 г. в __________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/67-1455/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
20.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/67-1455/2021 от 20.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ", его комиссии в срок до 13.05.2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены составленных протоколов по закупке N 0362400002221000034, повторном рассмотрении поступивших заявок и завершения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" в срок до 19.05.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2021 г. N 066/06/67-1455/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021