Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
- уполномоченного органа в лице МКУ УЗ ГО Богданович" - *ч
- заявителя в лице ООО "Техноинвест" - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице МКУ "ЦЗНТ ГО Богданович", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Техноинвест" (вх. N 01-10936 от 14.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦЗНТ ГО Богданович", уполномоченным органом в лице МКУ УЗ ГО Богданович", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту муниципальной системы оповещения городского округа Богданович на базе оборудования комплекса программно-технических средств оповещения (КПТСО) "Грифон" (извещение N 0862300041821000050) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноинвест" (вх. N 01-10936 от 14.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦЗНТ ГО Богданович", уполномоченным органом в лице МКУ УЗ ГО Богданович", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту муниципальной системы оповещения городского округа Богданович на базе оборудования комплекса программно-технических средств оповещения (КПТСО) "Грифон" (извещение N 0862300041821000050) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техноинвест" указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300041821000050 и аукционная документация на систему ультразвуковой визуализации универсальная.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно п. 10.1 Часть I "Общая часть" объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту муниципальной системы оповещения городского округа Богданович на базе оборудования комплекса программно-технических средств оповещения (КПТСО) "Грифон".
В Части II "Описание объекта закупки" установлено, что целью услуг является поддержание оборудования муниципальной системы оповещения населения (далее - МСО) городского округа Богданович Свердловской области в состоянии готовности к функционированию по предназначению.
Поставленная цель достигается путем регулярного мониторинга технического состояния ключевых элементов системы оповещения, профилактического обслуживания оборудования на местах установки, анализа текущего состояния надежности системы оповещения, выработке и реализации мероприятий по улучшению ее эксплуатационных характеристик.
2. Постоянная готовность к использованию МСО - достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием комплекса технических средств оповещения. Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:
- предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;
- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
- доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;
- анализ причин возникновения неисправностей;
- продление сроков службы технических средств оповещения;
- планирование технического обслуживания.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в городском округе Богданович на протяжении 3 лет действует система оповещения на базе оборудования комплекса программно-технических средств оповещения (КПТСО) "Грифон". КПТСО Грифон состоит из оборудования и программно-технического обеспечения.
Требования, установленные заказчиком Части II "Описание объекта закупки", установлены заказчиком в связи с его потребностью в эксплуатационно-техническом обслуживании и ремонте муниципальной системы оповещения (КПТСО) "Грифон" для его бесперебойной работы.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные в Части II "Описание объекта закупки" требования позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив услугу, отвечающую потребностям заказчика.
Требований, предъявляемых к участникам закупки (установленных в аукционной документации) нарушающих положения Закона о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств невозможности оказания услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту муниципальной системы оповещения городского округа Богданович на базе оборудования комплекса программно-технических средств оповещения (КПТСО) "Грифон", Комиссии со стороны заявителя не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноинвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦЗНТ ГО Богданович", уполномоченного органа в лице МКУ УЗ ГО Богданович", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦЗНТ ГО Богданович", уполномоченному органу в лице МКУ УЗ ГО Богданович", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2021 г. N 066/06/33-1461/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021