Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:,
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа от 12.10.2020 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция, проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Государственного казенного учреждения "Республиканский центр социальной помощи семье и детям" Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) требованиям Закона о контрактной системе при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200016221000002 "Морозильники бытовые; Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата; Холодильники бытовые" (далее - аукцион, закупка),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 08.04.2021 г. поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об ИП, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона.
Изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
22.03.2021 14:32 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304200016221000002 "Морозильники бытовые; Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата; Холодильники бытовые" с начальной (максимальной) ценой контракта 155 986,67 руб.
В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 22.03.2021 14:32; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.03.2021 10:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.03.2021 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 01.04.2021 г.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N728) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение требований части 3 статьи 14 Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N878)
Пунктом 2 Постановления N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Постановления N878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Указанный Перечень содержит код в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
Объектом закупки является поставка товаров:
- ультробук с кодом Код в соответствии с 26.20.11.110;
- холодильники бытовые с ОКПД 27.51.11.11;
- морозильный ларь с ОКПД 27.51.11.120;
- морозильная камера с ОКПД 27.51.11.120.
Инспекцией установлено, что товар "ультробук" ОКПД 26.20.11.110 включен в перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включенных в Перечень и не включенных в него.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.10 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закон о контрактной системе применяется в соответствии с действующими с 01.07.2019 положениями.
Согласно подпункту части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инспекцией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о составе первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе.
В пункте 30 информационной карты документации об аукционе указанна ссылка на статью 70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 28 информационной карты документации об аукционе информационной карты документации об аукционе односторонний отказа от исполнения Контракта возможно в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 и часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
Электронный аукцион N0304200016221000002 размещен в единой информационной системе 22.03.2021 14:20 т.е. после отмены статьи 70 и части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В проекте контракта документации об аукционе отсутствует информация об обязанности подрядчика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, размера обеспечения.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В связи с тем, что победитель электронного аукциона уклонился от заключения государственного контракта (протокол от 07.04.2021 N0304200016221000002) аукцион признан несостоявшимся.
Инспекция на основании ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Приказа,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч.3 ст.14, ч.30 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 апреля 2021 г. N РНП 007/06/104-418/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021