Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "" (далее - заявитель), местной администрации городского округа (далее - заказчик) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона, руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. Заявитель просит приостановить аукцион, аннулировать результаты аукциона, привлечь к ответственности и провести внеплановую проверку.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, изучив письменные пояснения и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.04.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта;
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки (ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования.
Предметом муниципального контракта является ремонт ул.Головко в г.о.Прохладный КБР.
В ч.1 постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 (далее - ПП N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к ПП N99.
Учитывая, что в приложении N1 к ПП N99 включено требование в соответствии с п.2.3 приложения N1 ПП N 99, то, соответственно, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть предъявлены дополнительные требования с предоставлением подтверждающих документов.
Как в извещении о проведении аукциона, так и в документации об аукционе заказчиком установлены дополнительные требования исключительно в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации об аукционе показал, что в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе (п.3) и в проекте контракта указаны разные идентификационные коды (далее - ИКЗ) закупки, соответственно 213070900461507160100100350014211244,213070900461507160100100350014211244 , 21307090046150716010010035001421124.
При этом, в извещении о проведении аукциона и в п.3 документации об аукциона указан правильный ИКЗ, что свидетельствует о соблюдении требований ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку в силу положений ст.23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается с использованием ЕИС.
В то же время Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленная ошибка не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов размещенных в составе аукционной документации друг с другом, а также с планом-графиком который в свою очередь не требуется участникам закупки для формирования и подачи заявки на участие в аукционе, при этом, указание заказчиком в проекте контракта некорректного ИКЗ не может свидетельствовать о том факте, что данная ошибка может воспрепятствовать поиску извещения о проведении аукциона, подаче заявки на участие в аукционе или каким-либо иным образом может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п.3.1 проекта контракта: сроки выполнения работ по объекту: начало выполнения работ - с даты заключения контракта; окончание работ -30 ноября 2021 года включительно.
Положение о сдаче и приемке работ предусмотрено п.6 проекта контракта, так при сдаче Заказчику выполненных работ Подрядчик предоставляет ежемесячно до 22-го числа: форму КС -2 (акт о приемке выполненных работ); форму КС -3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат); исполнительную документацию; счет на оплату и/или счету-фактуру; Фотографии работ на Объекте. 6.2. Отчетным периодом является период с 23-го числа предшествующего месяца по 22 число текущего месяца. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими нормативными документами. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной документацией, о чем Подрядчику, в течение 5 календарных дней, выдается мотивированный отказ. Окончательная приемка выполненных работ осуществляется на основании Акта приемочной комиссии, создаваемой приказом Заказчика. За 5 (пять) дней до полного завершения работ по Объекту Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания приемочной комиссии. Подрядчик передает Заказчику за 5 (пять) дней до начала окончательной приемки выполненных работ один экземпляр соответствующей исполнительной документации.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссией выявлено, что в Требованиях к поставляемым товарам, предусмотрены, в том числе, следующие требования к таким товарам как, кабель силовой (п.17), кабель силовой (п.18).
Инструкцией, в том числе предусмотрено о необходимости участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели материалов (товаров).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования документации об аукционе должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующему законодательству.
Указанные требования к предоставлению конкретных показателей по некоторым позициям, указанным в требованиях к поставляемым товарам (Кабель силовой) могли привести к ограничению количества участников закупки).
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление излишних и чрезмерных требований к строительному и расходному материалу, а также к описанию участниками закупки в составе своих заявок конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, противоречат п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона (протокол от 19.04.2021 г.), в связи с чем, отсутствует необходимость в выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 апреля 2021 г. N 007/06/64-434/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021