резолютивная часть решения объявлена 20.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью ООО "***" (далее - заявитель) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - заказчик) Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик) (далее - уполномоченный орган) в отсутствие представителя акционерного общество "Сбербанк Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор ЭТП) рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, дистанционно с использованием программного обеспечения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, Комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя по причине несоответствия документов представленных в составе второй части заявки требованиям установленным документацией об аукционе. На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и отменить решение аукционной комиссии уполномоченного органа, обязать допустить заявителя к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Требование к составу и содержанию документации об аукционе установлено ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Документацией об аукционе, установлены требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона заявка ООО *** с порядковым номер N14, была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Участник закупки в подтверждение наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства представил копию Договора от 09.08.2019 N01/2019, копии актов выполненных работ и копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 09.10.2020 N06301000-92-2020. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию прописано, что данное разрешение не действительно без технического плана на объект капитального строительства (помещение в нем). Участник закупки не представил копию технического плана объекта капитального строительства и помещений в нем, в связи с чем комиссией принято решение о неподтверждении участником закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (решение комиссии подтверждается Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2020г.по делу NА20-1633/2020).
Комиссией установлено, что ООО "*** в качестве подтверждения опыта заявителя дополнительным требованиям предоставлены следующие документы:
-договор от 09.08.2019 N01/2019 заключенный между ООО "*** и ООО ***" по строительству 9-ти этажного 64-х квартирного жилого дома".
-Акты КС2, КС3;
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 09.10.2020 N06301000-92-2020.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, прописано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.
В составе заявки ООО *** приложения с техническим планом к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию не приложено, технический план отсутствует.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N99.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Документами подтверждающими соответствие дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N99, в составе заявки участника закупки должна быть представлена в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, несмотря на то, что Постановление N99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемых документов в составе заявки, постановление при этом не содержит указаний, позволяющих представить такие документы не в полном объеме.
В соответствии с ч. 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр, в каждом разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должно содержаться указание на то, что оно недействительно без технического плана с приведением реквизитов последнего.
Участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N99 следует предоставить подтверждающие документы в полном объеме, содержащие все приложения, являющиеся их неотъемлемой частью, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Исходя из совокупного анализа положений части 10.1 статьи 55 ГК РФ в совокупности с аукционной документацией и приняв во внимание Письмо Минфина России от 28.09.2017 N24-02-07/63443, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр, учитывая наличие в представленном ООО "***" разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указания на его недействительность без технического плана, Комиссия приходит к выводу о том, что, поскольку технический план в составе второй части заявки ООО "**" представлен не был, данный участник не представил все предусмотренные аукционной документацией документы (а именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в полном объеме) и, соответственно, не подтвердил соответствие дополнительным требованиям, в связи с чем подлежал отклонению.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе проверку наличия опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N99, осуществляет комиссия заказчика, уполномоченного органа в рамках конкретной закупки.
Аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
При этом наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, в том числе правомерность отклонения заявки на участие в аукционе, можно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст.24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
По смыслу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе требование об опыте связано с предметом заключаемого контракта. При этом такое требование в соответствии с п. 2 Постановления N99 устанавливается ввиду технической и технологической сложности закупаемых товаров, работ, услуг в целях выбора квалифицированного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данная правовая позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2020 г. по делу NА20-1633/2020.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 апреля 2021 г. N 007/06/69-415/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021