Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - Местной администрации с.п. Баксаненок Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; представителей уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики; представителей заявителя - ООО "Фокус", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0304300059921000007 "Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации".
Согласно доводам жалобы, не заполнен график строительно-монтажных работ; в проекте контракта неправомерно установлена причина увеличения сроков исполнения обязательств.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 10 марта 2021 года (с изменениями от 10.04.2021 г.) было размещено извещение N0304300059921000007 о проведении электронного аукциона "Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации" с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 846 540,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2021 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 19.04.2021.
1. В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждены Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
Как следует из жалобы, заказчиком не заполнен график выполнения строительно-монтажных работ.
Комиссией установлено, что проект контракта содержит график выполнения работ (приложение N2) и график оплаты выполненных работ.
В графике выполнения работ указан один этап выполнения работ. При этом, график выполнения работ заполнен и содержит необходимую для выполнения работ информацию.
Довод заявителя в части не заполнения графика выполнения строительно-монтажных работ, признается необоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том, числе возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
В пункте 9.2. проекта контракта документации об аукционе указано, что в случае действия обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения настоящего контракта сторонами отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
В пункте 9.3. проекта контракта указано, что сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна немедленно уведомить другую сторону в письменном виде о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по контракту.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено общее правило, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы течение срока контракта подлежит приостановлению, в связи с чем, пункт 9.2. проекта контракта документации об аукционе не изменяет срок исполнения обязательств, а предусматривает возможность его приостановления в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления в документации об аукционе незаконной причины увеличения сроков исполнения обязательств, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 апреля 2021 г. N 007/06/64-446/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021