Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Чащина С.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Кондиционеры" (извещение N 0318100021021000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Чащина С.А. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что признание Заказчиком Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: Кондиционеры" (извещение N 0318100021021000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 092 008,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2021 N0318100021021000007-3 ИП Чащин С.А. признан победителем электронного аукциона.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно пояснениям ИП Чащина С.А. Победителем был подписан направленный проект контракта, а также предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, Заказчиком было принято решение о признании Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что ИП Чащиным С.А. не было представлено обеспечение исполнения гарантийных обязательств.
Заявитель указывает на то, что отказ в заключении контракта по данному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В п. 24 аукционной документации Заказчиком указано, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
ИП Чащиным С.А. был подписан направленный проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Основания для признания Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключение контракта у Заказчика отсутствовали.
Таким образом, ФГБОУ ВО "ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" нарушены положения, установленные ч.4, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС было установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.10.1 проекта контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств по Контракту Поставщик до подписания Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта, гарантийных обязательств в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств, определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.
В соответствии с ч.7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Учитывая положения, установленные ч.7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств должно быть исполнено непосредственно после заключения контракта.
Установление требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств до заключения контракта противоречит ч.7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащина С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.7.1 ст.94, ч.4, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВО "ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2021 г. N 534/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021