Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Небугского с/п Туапсинского района при проведении администрацией МО Туапсинский район открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно- бытового стока в с. Агой Небугского сельского поселения Туапсинского района" (извещение N 0118300003221000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений хозяйственно- бытового стока в с. Агой Небугского сельского поселения Туапсинского района" (извещение N 0118300003221000108).
Заказчик - администрация Небугского с/п Туапсинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 966 507,01 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок":
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
||||||||||||||||||||
Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) установлены в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок). | ||||||||||||||||||||||||
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки: | ||||||||||||||||||||||||
1. |
Цена контракта |
Rai - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле(): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Raiх где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Rai- значимость критерия "Цена контракта" |
||||||||||||||||||||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки) |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i + C2i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2. |
=Rciх Kci где: - рейтинг по показателю "Квалификация участников закупки" Kci- значимость показателя "Квалификация участников закупки" |
||||||||||||||||||||
2.1. |
Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i) |
Коэффициент значимости = 0,50 |
2.1.1. Значимость показателя критерия оценки: 50%
2.1.2. По данному показателю оценивается наличие заключенных и исполненных участником открытого конкурса в электронной форме контрактов (договоров) в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения проектных и изыскательских работ объектов водоснабжения (водоотведения), объектов капитального строительства в составе проекта которого есть разделы по КОС), с ценой каждого договора (контракта) не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме. Контракт (договор), без применения к нему неустоек (штрафов, пеней), должен быть заключен и исполнен в период с 01.01.2016 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме. |
|||||||||||||||||||||
2.2 |
Обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами (С2i) |
Коэффициент значимости = 0,50 |
2.2.1. Значимость показателя критерия оценки: 50% 2.2.2. К оценке принимаются подтвержденные сведения о специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения Контракта и имеющих квалификацию (опыт) в области выполнения (оказания) сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме характера работ (услуг), а именно: специалистов, имеющих высшее техническое образование, внесенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, прошедших повышение квалификации в области инженерных изысканий и (или) архитектурно-строительного проектирования, и имеющих опыт работы по специальности сопоставимого предмету открытого конкурса в электронной форме не менее 10 лет (далее - Сотрудники). 2.2.3. Документами, подтверждающими информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" являются: - копии трудовых договоров или гражданско-правовых договоров; - копии трудовых книжек и (или) выписки из трудовых книжек; - копии дипломов о высшем техническом образовании; - копии дипломов и (или) удостоверений о повышении квалификации, действующих на момент окончания подачи заявок. - информация на фирменном бланке участника (если есть) с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, регистрационного номера в национальном реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, даты включения в реестр. *Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения). Указанные выше документы должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию о занесенных в национальный реестр специалистах в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, либо если в документах предоставлена не достоверная информация (проверка на сайте http://nrs.nopriz.ru), заявке на участие в открытом конкурсе по показателю "количество сотрудников участника закупки (выполняющих работу по проектированию), занесенные в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования" присваивается 0 баллов. В случае наличия двусмысленного толкования и разночтений между информацией, содержащейся на фирменном бланке организации, и документах, подтверждающих информацию по данному показателю, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах. - копии трудовых договоров; - копии трудовых книжек и (или) выписки из трудовых книжек; - копии дипломов о высшем и (или) средне-специальном техническом образовании по направлениям: архитектурно-строительное проектирование и (или) проектирование сетей и (или) промышленное и гражданское строительство и (или) инженерно-геологические изыскания и (или) землеустройство; - копии дипломов и (или) удостоверений о повышении квалификации, действующих на момент окончания подачи заявок; - информация сайта http://nrs.nopriz.ru 2.2.3. Для расчета баллов применяется шкала:
2.2.4. Расчет баллов производится следующим образом: С2i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,50); КБ-количество баллов; С2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). * в случае если участник закупки представляет сведения о наличии специалистов, работающих по совместительству, привлеченных на основании гражданско-правового договора, то в расчет будет приниматься 0,5 ед. за каждого такого специалиста. 2.2.5. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников. |
Заявитель считает, что установление требований о предоставлении копий трудовых договоров, трудовых книжек, дипломов, удостоверений, а также информации о сотрудниках, внесенных в реестр НОРПРИЗ ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки в соответствии с Правилами.
На рассмотрении Комиссии Уполномоченным органом пояснено, что к оценке принимаются копии трудовых договоров или гражданско-правовых договоров в целях подтверждения сведения о специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения контракта. При этом, в случае, если участник закупки представляет сведения о наличии специалистов, работающих на основании гражданско-правового договора, то в расчет будет приниматься 0,5 ед. за каждого специалиста.
Копии дипломов о высшем техническом образовании, копии дипломов и удостоверений о повышении квалификации запрашиваются в целях подтверждения имеющихся у участника закупки сотрудников с квалификацией в области выполнения работ сопоставимого характера (специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, внесенных в национальный реестр).
Ведение вышеуказанного реестра утверждено приказом министерства строительства и ЖКХ РФ от 06.04.2017 г. N 688/пр.
Обязательство по соблюдению ограничения по передаче персональных данных возложено на работодателя.
Оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего требованиям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Кроме того, отсутствие вышеуказанной информации не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ А-СТАНДАРТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003221000108).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 апреля 2021 г. N 548/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021