Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТО" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких)" (извещение N 0318300537921000096) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что победитель закупки определен в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): заказчик не применил ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 102).
Заказчик предоставил письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. В заявке ООО "Инвесто" представлены копии сертификатов СТ-1, не соответствующие положениям раздела 6 приказа ТПП от 10.04.2015 N29.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких)" (извещение N 0318300537921000096). Начальная (максимальная) цена контракта 556 983,20 рублей.
В извещении и документации закупки заказчиком на основании ст.14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 102, а также условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На участие в закупке подано 8 заявок, которые допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2021). В протоколе указано, что среди предложений участников содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.
08.04.2021 состоялся электронный аукцион. Согласно протоколу подведения итогов от 09.04.2021 заявки соответствуют требованиям документации и Закону о контрактной системе. Победителем определено ООО "Медика" с предложением товара страной происхождения Турция.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 Постановления N 102 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с п.3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Заказчик в обоснование неприменения Постановления N 102 указывает, что сертификат ООО "Инвесто" не заверен производителем товара, что предусмотрено приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N29. Вместе с тем, для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия1: уполномоченная ТПП - торгово-промышленная палата в Российской Федерации, имеющая право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, которые предусмотрены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. Также приведен перечень ТПП.
Заявка ООО "ИНВЕСТО" содержит предложение товара страной происхождения Р. Беларусь, также представлен сертификат СТ-1 ТПП Р. Беларусь.
Таким образом, комиссией заказчика победитель определен в нарушение п.3) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница N4" г. Сочи нарушение ч.1 ст.69, п.3) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Городская больница N 4" г. Сочи" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2021 г. N 561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021