На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кичермана Р.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Крымского г/п Крымского района при проведении электронного аукциона: "Поставка техники" (извещение N 0318300475521000048), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Крымского г/п Крымского района проводился электронный аукцион: "Поставка техники" (извещение N 0318300475521000048).
Заказчик - МКУ "Многофункциональный центр Крымского г/п Крымского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 640 831,50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0318300475521000048-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 10 заявок участников закупки, 3 заявки отклонены. Заявка ИП Кичерман Р.А. заявка N174 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным п.1 ч.4 ст. 67 Закона. Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона N44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. А именно со стороны участника электронного аукциона в первой части заявки не предоставлены характеристики поставленного товара "Бетоносмеситель MTX СМ-180К, 180 л, мощность 800 Вт 95484", "Мотокультиватор Stihl MH 685.0", "Аккумуляторный винтоверт Metabo PowerMaxx BS 10.8В 600984000", "Мотокоса Stihl FS-250". Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта", где Заказчику к поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование предмета контракта |
Характеристики предмета контракта |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Бетоносмеситель MTX СМ-180К, 180 л, мощность 800 Вт 95484 |
Объем барабана, л не менее 180 Напряжение, В220 Венец чугунный Тип двигателя - электрический Мощность (Вт) не менее 800 Частота, Гц не менее 50 Объем готового раствора, л. не менее 100 Тип подключения - сетевая вилка |
шт. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Мотокультиватор Stihl MH 685.0 |
|
шт. |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Аккумуляторный винтоверт Metabo PowerMaxx BS 10.8В 600984000 |
Тип - аккумуляторный Вес, кг не более 0,8 Тип двигателя - щеточный Тип патрона - быстрозажимной Крепление патрона1/2 Размер зажимаемой оснастки, мм1-10 Блокировка шпинделя - да Тип аккумулятора Li-lon Напряжение аккумулятора, В12 Емкость аккумулятора, А*ч не менее 2 Устройство аккумулятора - обойма Количество аккумуляторов в комплекте не менее 2 Наличие реверса да Наличие подсветки да Мягк. вращ. момент, Нм не менее 17 Жестк. вращ. момент, Нм не менее 34 Max крутящий момент , Нм не менее 34 Частота вращения шпинделя, об/мин не менее 0-360/0-1400 Число скоростей не менее 2 Наличие удара - нет Число ступеней крутящего момента не менее 20+1 Тормоз двигателя - есть Max диаметр сверления (металл), мм не менее 10 Мах диаметр сверления (дерево), мм не менее 18 |
шт. |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Сварочный аппарат РЕСАНТА САИ-220 |
|
шт. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Мотокоса Stihl FS-250 |
Рабочий объём, см Мощность, кВт Не менее 1.6 и не более 1.7 Мощность, л.с. Не менее 2.2 и не более 2.3 Вес, кг Не более 6.3 и не менее 6,1 Общая длина, м Не менее 1.76 и не более 1.78 Объём бака, л Не более 0.64 |
шт. |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Газонокосилка stihl RM 545 V |
|
шт. |
4 |
В п.1 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" указано:
Части заявки |
Требования |
Первая часть заявки на участие в электронном аукцине в должна содержать следующие сведения: |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме дана в раазделе 4 настоящей документации. |
ИП Кичерман Р.А. в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал конкретные показатели марки и модели техники, а именно:
"Бетоносмеситель МТХ СМ-180К, 180л, мощность 800 Вт 95484", "Мотокультиватор Stihl MH 685.0", "Аккумуляторный винтоверт Metabo powerMaxx BS 10.8B 600984000", "Мотокоса Stihl FS-250".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Кичермана Р.А. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300475521000048-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - администрации Крымского г/п Крымского района (комиссии) установлено нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу - администрации Крымского г/п Крымского района (комиссии), Заказчику - МКУ "Многофункциональный центр Крымского г/п Крымского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2021 г. N 563/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021