На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кичермана Р.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Крымского г/п Крымского района при проведении электронного аукциона: "Поставка комплектующих для косильной техники" (извещение N 0318300475521000049), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Крымского г/п Крымского района проводился электронный аукцион: "Поставка комплектующих для косильной техники" (извещение N 0318300475521000049).
Заказчик - МКУ "Многофункциональный центр Крымского г/п Крымского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 897 723,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0318300475521000049-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки, 1 заявка отклонена. Заявка ИП Кичерман Р.А. заявка N183 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным п.1 ч.4 ст. 67 Закона. Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона N44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. А именно со стороны участника электронного аукциона в первой части заявки не предоставлены характеристики поставленного товара "Косильные струны круглого сечения 2,4 мм х 1086 м, 0000-930-2573", "Косильная струна CF3 Pro
3 мм x 45 м 3K, 0000-930-4305", "Косильная струна пятиугольного сечения
3,0 мм x 339,0 м желтого цвета, 0000-930-3306". Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта", где Заказчику к поставке требуется товар:
N п/п |
Наименование предмета контракта |
Характеристики предмета контракта |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Косильные струны круглого сечения |
Косильные струны из износостойкого материала, сохраняющего эластичность в течение долгого времени. Не требующие предварительного замачивания в воде. Круглого сечения |
шт. |
30 |
2. |
Косильная струна CF3 Pro |
Косильная трехкомпонентная струна средний слой которой имеет армирование углеволокном. Не требующие предварительного замачивания в воде. Витой квадрат сечения |
шт. |
40 |
3. |
Косильная струна пятиугольного сечения |
Косильные струны из износостойкого материала, сохраняющего эластичность в течение долгого времени. Не требующие предварительного замачивания в воде. Пятиугольное сечения |
шт. |
100 |
4. |
4002-710-2169 Косильная головка AutoCut C 26-2 |
Головка - полуавтоматическая. Гайка М10 х 1 левая резьба. 2-струнная. Вес триммерной головки кг. без лески не более 0,321 и не менее 0,320 Максимальное кол-во оборотов в мин не менее 11500 и не более 11550 |
шт. |
120 |
5. |
Ремень привода HUSQVARNA SG13HB CE. (комплект 2 шт) |
Ремень привода HUSQVARNA SG13HB CE |
ком. |
5 |
В п.1 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" указано:
Часть раздела |
Части заявки |
Требования |
1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукцине в должна содержать следующие сведения: |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме дана в раазделе 4 настоящей документации. |
ИП Кичерман Р.А. в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал наименование товара в соответствии с аукционной документацией, а именно:
N п/п |
Наименование предмета контракта |
Характеристики предмета контракта |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Косильные струны круглого сечения
Китай |
|
шт. |
30 |
2. |
Косильная струна CF3 Pro
Китай |
|
шт. |
40 |
3. |
Косильная струна пятиугольного сечения
Китай |
|
шт. |
100 |
4. |
Косильная головка
Китай |
Головка - полуавтоматическая. Гайка М10 х 1 левая резьба. 2-струнная. Вес триммерной головки кг. без лески 0,320 Максимальное кол-во оборотов в мин 11550 |
шт. |
120 |
5. |
Ремень привода HUSQVARNA SG13HB CE. (комплект 2 шт) Китай |
Ремень привода HUSQVARNA SG13HB CE |
ком. |
5 |
То есть, Заказчик при описании товара, по каждой позиции, использует указание на артикул, принадлежавший конкретному товарному знаку.
Таким образом, как следует из пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки выражает согласие на использование товарного знака, установленного Заказчиком, предоставление конкретных значений показателей товара не требуется.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Кичермана Р.А. по основаниям, указанным в протоколе N 0318300475521000049-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - администрации Крымского г/п Крымского района (комиссии) установлено нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу - администрации Крымского г/п Крымского района, Заказчику - МКУ "Многофункциональный центр Крымского г/п Крымского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2021 г. N 564/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021