Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кит" (далее - Заявитель) на действия администрации Славянского г/п Славянского района при проведении администрацией МО Славянский район электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию уличному освещению, декоративного освещения и светофорных объектов" (извещение N 0318300225021000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию уличному освещению, декоративного освещения и светофорных объектов" (извещение N 0318300225021000119).
Заказчик - администрация Славянского г/п Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 599 455,29 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Описании объекта закупки аукционной документации указано:
Адреса светофорных объектов типа Т7.1.
N п/п |
Адреса светофорных объектов Т7.1. |
Количество (шт.) |
| ||
1. |
Ул. Запорожская-Гриня (СОШN5) |
2 шт. |
2. |
ул. Победы-Юных Коммунаров(СОШN17) |
2 шт. |
3. |
ул. Победы-Комсомольская(СОШN17) |
2 шт. |
4. |
ул.Кубанская -Стаханова (СОШN15) |
2 шт. |
5. |
ул. Ковтюха-Троицкая( СОШN1) |
2 шт |
6. |
ул. Красная-Отдельская(СОШN4) |
4 шт. |
7. |
ул. Отдельская-Крепостная (СОШN16) |
2 шт. |
8. |
ул. Отдельская- Островского(СОШN16) |
2 шт. |
9. |
ул.Зеленского-Спортивная(СОШN3) |
2 шт. |
10. |
ул. Победы-Партизанская(СОШN18) |
2 шт. |
11. |
Ул. Запорожская-Стаханова (СОШ N5) |
2 шт. |
Адреса транспортных светофорных объектов
N п/п |
Адреса светофорных объектов |
Счетчик марка |
Заводской номер |
|
|
||
1. |
Ул. Юн. Коммунаров-Школьная |
Меркурий201 |
40914467-20 |
2. |
ул. Юн. Коммунаров-Победы |
Меркурий201 |
40917943-20 |
3. |
ул. Юн. Коммунаров-Отдельская |
Меркурий201 |
40916097- |
4. |
ул. Юн. Коммунаров-Батарейная |
Меркурий201 |
38833671-19 |
5. |
ул. Ковтюха-Школьная |
Меркурий201 |
38886522-19 |
6. |
ул. Ковтюха-Краснодарская |
Меркурий201 |
38872613-19 |
7. |
ул. Ковтюха-Батарейная |
Меркурий201 |
38840752-19 |
8. |
ул. Ковтюха-Отдельская |
Меркурий201 |
38843845-19 |
9. |
ул. Ленина- Батарейная |
Меркурий201 |
39711533-19 |
10. |
ул. Ленина-Школьная |
Меркурий201 |
40883427-20 |
11. |
ул. Ленина-Отдельская |
Меркурий201 |
38839689-19 |
12. |
ул. Красная-Пролетарская |
Меркурий201 |
38840944-19 |
13. |
ул. Островского-Победы |
Меркурий201 |
39707141-19 |
14. |
ул. Островского-Школьная |
Меркурий201 |
38841459-19 |
15. |
ул. Кубанская-Школьная |
Меркурий201 |
38841219-19 |
16. |
ул. Кубанская-Победы |
Меркурий201 |
38839613-19 |
17. |
ул. Партизанская-Победы |
Меркурий201 |
38885989-19 |
64 |
Месячное обслуживание светофорных объектов |
1 объект |
153 |
67 |
Техническое обслуживание электрооборудования светофорного объекта |
1 светофорный объект |
184 |
74 |
Щит, собираемый из отдельных панелей и блоков управления, однорядный или двухрядный без блоков резисторов глубиной до 800 мм: открытого исполнения |
м |
0,5 |
Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
07.04.2021 г. от ООО "Кит" Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором указано:
1. Укажите точное количество светофорных объектов, подлежащих обслуживанию.
Согласно Приложения к заявке N 3 "Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию уличного освещения, декоративного освещения и светофорных объектов", указаны светофорные объекты типа Т7.1 - в количестве 24 шт. и транспортные светофоры в количестве 17 шт. Всего - 41 светофор. А в Приложении N 1.2 "Задание на оказание услуг на техническое обслуживание уличного освещения и светофорных объектов", в строке 64 "Месячное обслуживание светофорных объектов" указано 153 шт. Срок выполнения работ по муниципальному контракту составит 8 месяцев. (8 х 41 =328)
2. По строке 67 Приложения N 1.2 "Задание на оказание услуг на техническое обслуживание уличного освещения и светофорных объектов" - Техническое обслуживание электрооборудования светофорного объекта - указано 184 шт. Откуда взята эта цифра?
3. По строке 74 Приложения N 1.2 "Задание на оказание услуг на техническое обслуживание уличного освещения и светофорных объектов" указано: Щит, собираемый из отдельных панелей и блоков управления, однорядный или двухрядный...", единицы измерения - м (метры?), количество - 0,5? Уточните единицу измерения и количество.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
08.04.2021 г. Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации, в соответствии с которым:
- всего светофорных объектов - 41, из них 17 транспортных и 24 Т7.1
- в ежемесячное обслуживание светофорных объектов включено 153 шт. светофорных объектов, из них 153 пешеходных светофоров, которые входят в состав транспортных светофорных объектов
- под тех. обслуживанием электрооборудования светофорного объекта включено 184 шт., она включает в себя 136 транспортных светофоров и 24 бокса с контроллером и аккумулятором зарядки Т 7.1 и 24 солнечных модуля с источником света. касаемо 3 вопроса единицы измерения - штуки, количество щитов - 5.
Таким образом, порядок дачи разъяснений положений аукционной документации Заказчиком не нарушен.
Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми в приложении к заявке N 3, приложении к заявке N 1.2 указано общее количество светофорных объектов в г. Славянске-на-Кубани, эксплуатируемых в настоящее время - 41, в том числе 17 транспортных и 24 Т7.1. В ежемесячное обслуживание включено 153 шт. светофорных объектов, так как 17 транспортных светофорных объектов умножаем на 8 шт секций получается 160 ш., но в связи с наличием перекрёстков с односторонним движением автомобильного транспорта 7 секций транспортных светофоров, не задействованы и не подлежат техническому обслуживанию итого 160-7= 153 светофоров, которые входят в состав транспортных светофорных объектов.
По строке 67 Приложения N1.2- Техническое обслуживание электрооборудования светофорного объекта указано -184 шт. Указанная цифра складывается из следующего: 17 транспортных светофоров умножаем на 8 пешеходных секций получаем 136 шт. и прибавляем 24 бокса с контроллером и аккумулятором зарядки светофоров типа Т7.1 и 24 шт. солнечных модуля с источником света Т7.1, итого 184 шт. для обслуживания.
По строке 74 Приложения 1.2, единицы измерения допущена - техническая ошибка м (метры) должно быть шт. и 0.5 количество должно быть 5.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 N0318300225021000119-1 на участие в закупке поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО "Кит", обе заявки допущены к участию в торгах.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кит" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Славянского г/п Славянского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225021000119).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2021 г. N 570/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021