Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "Гипрониигаз" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Управление коммунального хозяйства" при проведении Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по разработке схемы газоснабжения муниципального образования город Краснодар на 2022 год до 2040 года" (извещение N 0318300119421000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представителя Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по разработке схемы газоснабжения муниципального образования город Краснодар на 2022 год до 2040 года" (извещение N 0318300119421000359).
Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Управление коммунального хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 977 249,53 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев, устанавливаемых Заказчиком в документации о закупке является критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В силу ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 10 (процентов);
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов.
В соответствии подпунктом б) пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 27 Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Разделом 2.1 конкурсной документации установлены следующие критерии оценок заявок на участие в конкурсе:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Правила) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
а) Стоимостные критерии оценки:
I. Цена контракта
Значимость критерия: 30 %
Содержание: При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта (договора) признается предложение участника конкурса с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе ценой контракта (договора).
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
б) Нестоимостные критерии оценки:
II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 70 %.
Предметом оценки по критерию является показатель:
"Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, за период с 01.01.2016 года по настоящее время", штук.
Значимость показателя составляет 100 %.
Оценивается наличие у участника закупки опыта успешного выполнения работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема, за период с 01.01.2016 года по настоящее время.
Под работами сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ (оказание услуг) по разработке и/или актуализации схем газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, для населенных пунктов с численностью населения на момент исполнения соответствующего контракта (договора) по данным Росстата не менее 1 млн. человек, информация о которых отражена в реестрах контрактов (договоров), размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru). Цена каждого контракта (договора) должна составлять не менее 10% начальной максимальной цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказание услуг) подтверждается копиями контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2016 года по настоящее время, копиями актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих приемку и стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по предоставленным контрактам (договорам) и подписанных обеими сторонами.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю Участник закупки в составе заявки предоставляет нижеперечисленные документы:
- копии контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2016 года по настоящее время, со стоимостью не менее 10% начальной максимальной цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс, информация о которых отражена в реестрах контрактов (договоров), размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru);
- копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих приемку и стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по предоставленным контрактам (договорам) и подписанных обеими сторонами.
В расчет принимаются только исполненные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема, подтвержденные копиями актов приемки выполненных работ (оказанных услуг). Документы должны быть представлены в полном объеме.
В случае предоставления сведений по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии всей необходимой информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, для оценки опыта выполнения работ (оказания услуг), достаточно предоставить номер реестровый записи контракта, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Сведения могут быть предоставлены в соответствии с таблицей в Рекомендованной форме 1, приведенной ниже.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 20, 23, 27, 28 Правил:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается Участнику:
- если в составе его заявки не представлены требуемые сведения;
- если в составе его заявки не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- если представлены не все подтверждающие документы;
- если представленные документы:
а) подтверждают выполнение работ сопоставимого характера и объема, контрактами (договорами) до 01.01.2016 года;
б) подтверждают выполнение работ, не соответствующих установленным видам работ, не являются работами сопоставимого характера и объема;
в) если цена предоставленного контракта (договора) составляет менее 10% начальной максимальной цены контракта на осуществляемую закупку;
г) если предоставлены контракты (договоры) на выполнение работ сопоставимого характера и объема для населенных пунктов с численностью населения на момент исполнения соответствующего контракта (договора) менее 1 млн. человек;
д) информация о представленных контрактах (договорах) не отражена в реестрах контрактов (договоров), размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru).
В случае, если представленные в заявке сведения и документы подтверждают наличие опыта участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, за период с 01.01.2016 года по настоящее время, в соответствии с вышеуказанными требованиями, то количество баллов (НЦБi), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателю данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Представитель Заказчика на Комиссии пояснил, что целью разработки схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения населенного пункта является создание единого программного документа для реализации мероприятий по развитию социальной, инженерной инфраструктуры и благоустройства населенного пункта. Разрабатываемые схемы должны синхронизироваться между собой и составлять в итоге единую программу развития населенного пункта, таким образом работа по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения является сопоставимой по характеру и объему.
Все работы, выполняемые на территории Российской Федерации, должны полностью соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и как следствие учитывать законы и нормативные акты Российской Федерации в области промышленной безопасности.
В соответствии с данными нормативными документами к опасным производственным объектам относятся как объекты системы газоснабжения, так и объекты теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения. Так, например на Краснодарской ТЭЦ, которая относится к системе как теплоснабжения, так и к системе электроснабжения в технологическом процессе используется пар под давлением более 26 МПа (существенно превышающим давление 0,07 МПа) и температурой более 550 градусов Цельсия. Тепловые сети города Краснодар работают по температурному графику 140 градусов Цельсия /70 градусов Цельсия.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ):
"К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей 'Температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля".
Кроме того, во всех системах теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения используются сосуды, работающие под давлением более 0,07 Мпа, которые в соответствии с Законом N 116-ФЗ попадают под понятие опасные производственные объекты.
Таким образом системы теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения имеют в своем составе опасные производственные объекты, которые попадают под действия законов и нормативных документов, приведенных в жалобе АО "Гипрониигаз", и являются идентичными.
Работы по разработке и(или) актуализации схем газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения населённых пунктов не являются работами по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консерваций и ликвидации опасного производственного объекта, изготовлению, монтажу, наладки, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Данные работы являются предпроектными и выполняются для разработки стратегии развития города на перспективу до срока действия генерального плана города (в данном случае до 2040 года).
В пункте 3.1. задания на выполнение работ указанно, что работы по разработке схемы газоснабжения города Краснодара необходимо осуществлять: с учетом утвержденных в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования, Генерального плана муниципального образования город Краснодар, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, а также с учетом схемы теплоснабжения города".
Конкурсная документация на выполнение работ по разработке схемы газоснабжения муниципального образования город Краснодар на 2022 год до 2040 года разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов АО "Гипрониигаз" Комиссия не усматривает.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Гиприниигаз" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421000359).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2021 г. N 573/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021