Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО "ЛВД" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529721000192).
Начальная (максимальная) цена контракта - 490 335,28 рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0318300529721000192 подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 г. заявка ООО "ЛВД" признана несоответствующей на основании: пункт 1 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ): заявка не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Согласно указанной в пунктах 12, 13 первой части заявки информации участник закупки заявил к поставке: нить с иглой, диаметр которой в зоне крепления шовной нити составляет 1,15 диаметра иглы в начальной зоне крепления. Указанным позициям соответствует представленное в составе второй части заявки регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019, в наименовании которого прямо предусмотрено: "иглы атравматические диаметром в мм от 0,10 до 1,12", что противоречит информации, указанной в позициях 12, 13 первой части заявки. Таким образом, в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки ввел в заблуждение заказчика о диаметре иглы, который фактически не соответствует информации, представленной в регистрационном удостоверении.
В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В Информационной карте аукционной документации указано:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий") |
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчику требуются:
12 |
21.20.24.120-00000018 |
Нить хирургическая полиамидная, полинить, стерильная |
Синтетическая полинить из нерассасывающегося нейлона (полиамидного полимера), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться прикрепленной одноразовой иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях. Нить полиамидная крученая, неокрашенная, метрический размер 3,5 USP 0, длина нити не менее 75 см, одна игла с трехгранным поперечным сечением, длина иглы 30 (+1) мм, степень изгиба иглы 4/8 окружности. Разрывная нагрузка нити в простом узле и прочность крепления шовного материала в атравматической игле в соответствии ГОСТ 31620-2012. Силиконизированная игла из высокопрочной коррозионностойкой стали. Игла с высверленным лазером отверстием на задней торцевой части иглы для обеспечения при соединении с нитью атравматичности за счет лучшего соотношения диаметров иглы с нитью. Соединение нити с иглой методом кругового равномерного обжима иглы для предотвращения появления травмирующих частей и заусенец на игле. Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не должен превышать 1,15 диаметра иглы в начальной зоне крепления. Полный средний ресурс иглы не менее 50 проколов (ГОСТ 26641-85). Игла должна быть упругой, прочной, НЕ РАЗГИБАТЬСЯ, не ломаться, поверхность блестящей, без трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. Стерильная упаковка должна обеспечивать легкость вскрытия и доступ к игле (наличие насечек или др. приспособлений). Конструкция носителя должна обеспечивать легкое, без образования узлов и сукрутин, извлечение нити с иглой из упаковки. Медицинское изделие в соответствии с ГОСТ 2.601-2013 должно сопровождаться эксплуатационной документацией: инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. Маркировка шовного материала должна содержать в том числе наименование материала, из которого изготовлен шовный материал, номер регистрационного удостоверения медицинского изделия, утвержденного Росздравнадзором. Остаточный срок годности - не менее 80% |
13 |
21.20.24.120-00000018 |
Нить хирургическая полиамидная, полинить, стерильная |
Синтетическая полинить из нерассасывающегося нейлона (полиамидного полимера), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться прикрепленной одноразовой иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях. Нить полиамидная крученая, неокрашенная, метрический размер 3 USP 2-0, длина нити не менее 75 см, одна игла с трехгранным поперечным сечением, длина иглы 25 (+1) мм, степень изгиба иглы 4/8 окружности. Разрывная нагрузка нити в простом узле и прочность крепления шовного материала в атравматической игле в соответствии ГОСТ 31620-2012. Силиконизированная игла из высокопрочной коррозионностойкой стали. Игла с высверленным лазером отверстием на задней торцевой части иглы для обеспечения при соединении с нитью атравматичности за счет лучшего соотношения диаметров иглы с нитью. Соединение нити с иглой методом кругового равномерного обжима иглы для предотвращения появления травмирующих частей и заусенец на игле. Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не должен превышать 1,15 диаметра иглы в начальной зоне крепления. Полный средний ресурс иглы не менее 50 проколов (ГОСТ 26641-85). Игла должна быть упругой, прочной, НЕ РАЗГИБАТЬСЯ, не ломаться, поверхность блестящей, без трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. Стерильная упаковка должна обеспечивать легкость вскрытия и доступ к игле (наличие насечек или др. приспособлений). Конструкция носителя должна обеспечивать легкое, без образования узлов и сукрутин, извлечение нити с иглой из упаковки. Медицинское изделие в соответствии с ГОСТ 2.601-2013 должно сопровождаться эксплуатационной документацией: инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. Маркировка шовного материала должна содержать в том числе наименование материала, из которого изготовлен шовный материал, номер регистрационного удостоверения медицинского изделия, утвержденного Росздравнадзором. Остаточный срок годности - не менее 80% |
В первой части заявки ООО "ЛВД" по позициям 12, 13 предложено:
- наименование товара, входящего в объект закупки, наименование в соответствии с РУ: Нить хирургическая полиамидная, полинить, стерильная "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005, Россия";
- описание товара: "Диаметр иглы в зоне крепления шовной нити 1,15 диаметра иглы в начальной зоне крепления".
В составе второй части заявки ООО "ЛВД" представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия: ФСЗ 2008/03571 от 27.08.2019 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005".
1,12 - диаметр иглы в зоне крепления шовной нити,
0,10 - диаметр иглы в начальной зоне крепления.
Таким образом, соотношение указанных диаметров составляет более 1,15.
При этом, согласно ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические" диаметр иглы в зоне крепления шовной нити не должен превышать 1,15 диаметра игл в начале зоны крепления.
Согласно письменных пояснений Заказчика, представленных на рассмотрение Комиссии Заказчик, устанавливая соотношение диаметров игл, равное 1,15 руководствовался требованиями ГОСТ 26641-85, тогда как участник закупки предложил соотношение диаметров игл не соответствующее требованиям указанного ГОСТ, и указал в качестве подтверждающего документа регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019, в наименовании которого имеется прямая отсылка к техническим условиям ТУ 9432-003-47295014-2005, которые являются локальным документом производителя и не обеспечивают соответствие товара требованиям ГОСТ 26641-85.
Таким образом, заявка ООО "ЛВД" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признание заявки ООО "ЛВД" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе N 0318300529721000192 подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300529721000192).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2021 г. N 576/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021