Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "СибМК" Гуляева П.С. (директор), Угрюмова Д.А. (доверенность от 22.07.2020 N2200), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ Яваевой Э.И. (доверенность от 11.01.2021 N5), а также членов аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ Калугер А.П., Хаметовой С.А., Зверевой О.В., Петкова А.И., рассмотрев жалобу ООО "СибМК" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к устройствам для внутривенного введения рентгенконтрастных веществ (реестровый N0325100016021000084), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.04.2021 поступила жалоба ООО "СибМК" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (далее также - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к устройствам для внутривенного введения рентгенконтрастных веществ (реестровый N0325100016021000084) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла незаконное решение об отказе в допуске Обществу, заявка которого была зарегистрирована под N123, к участию в электронном аукционе.
Уведомлениями от 14.04.2021 N04/2924, 04/2925 рассмотрение жалобы было назначено на 19.04.2021 на 10 час.30 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
представителя ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 11.01.2021 N4), членов аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ Калугер А.П., Хаметовой С.А., Зверевой О.В., Петкова А.И., а также в присутствии представителей ООО "СибМК" Гуляева П.С. (директор), Угрюмова Д.А. (доверенность от 22.07.2020 N2200).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11:00 20.04.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей ООО "СибМК" Гуляева П.С. (директор), Угрюмова Д.А. (доверенность от 22.07.2020 N2200), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ Яваевой Э.И. (доверенность от 11.01.2021 N5), а также членов аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ Калугер А.П., Хаметовой С.А., Зверевой О.В., Петкова А.И.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 основание для отказа участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N123, в допуске к участию в аукционе сформулировано следующим образом: "Представленная заявка не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 Ns44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.201З N44-ФЗ и Частью II Техническая часть) документации об электронном аукционе. В первой части заявки участник предлагает к поставке эквивалентный товар, что не соответствует требованиям аукционной документации, где установлено, что не допускается поставка эквивалента".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в таб.2 Технической части аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве" установил следующее:
N п/п |
Наименование товара* |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара |
Ед. изм. |
Кол-во (общее) |
Кол-во, в том числе из средств |
||
ФБ Спецификация N1 |
ОМС Спецификация N2 |
СПДД Спецификация N3 |
|||||
1. |
Набор ангиографический |
1. Шприцы SDS-CTP-SPK для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к устройству Stellant D CT, производства MEDRAD Inc., США, имеющемуся у Заказчика. 2. Состав набора: - емкость А для набора контраста объемом 200 мл - 1 шт.; - емкость Б для набора физиологического раствора объемом 200 мл - 1 шт.; - полимерный плунжер с резиновой манжетой - 2 шт.; - спиральная соединительная магистраль c Т-образным коннектором - 1 шт. - иглы для прокалывания флаконов - 2 шт. 3. Индивидуальная, стерильная упаковка. |
шт |
1200 |
400 |
400 |
400 |
2. |
Набор ангиографический |
1. Шприцы SSQK 65/115VS для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора к устройству Spectris Solaris MR производства MEDRAD Inc., США, имеющемуся у Заказчика. 2. Состав набора: - ёмкость А для набора контрастного вещества объемом 65 мл - 1 шт.; - ёмкость В для набора физиологического раствора объёмом 115 мл - 1 шт.; - магистраль низкого давления с обратным клапаном - 1 шт.; - большая игла для заполнения контрастным веществом - 1 шт.; - малая игла для заполнения физиологическим раствором - 1 шт. 3. Индивидуальная, стерильная упаковка. |
шт |
100 |
100 |
0 |
0 |
3. |
Набор ангиографический |
1. Трубка соединительная низкого давления с трубкой для прокачки воздуха SSS-LP-60-T к автоматическому инжектору контрастного вещества томографа компьютерного рентгеновского "SOMATOM Definition Edge" , производства "Сименс Хелскэа ГмбХ", Германия, имеющемуся у Заказчика. 2. Состав набора: - трубка соединительная низкого давления с Т-коннектором; - трубка основная. 3. Индивидуальная, стерильная упаковка. |
шт |
300 |
300 |
0 |
0 |
* - не допускается поставка эквивалента, т.к. необходимо обеспечить совместимость с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Таким образом, как следует из технической части аукционной документации, Заказчиком было установлено требование о поставке товара, имеющего определенные товарные знаки (Stellant D CT, производства MEDRAD Inc., США, "SOMATOM Definition Edge" , производства "Сименс Хелскэа ГмбХ", Германия, Spectris Solaris MR производства MEDRAD Inc., США), при этом, возможность поставки эквивалента не допускалась.
Вместе с тем, из имеющихся материалов дела, следует, что в составе заявки Общества по позициям NN1,2,3 Обществом были предложены к поставке товары производства Шеньжень Антмед Ко., Лтд., Китай.
Таким образом, Обществом были представлены эквиваленты указанным в технической части аукционной документации товарам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В связи с тем, что аукционная документация Заказчика не предусматривает возможность поставки эквивалента, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Позиция аукционной Комиссии Заказчика подтверждается также письмом АО "Байер" от 16.04.2021 N05-16.04/2021-BD, полученном Заказчиком в ответ на запрос от 15.04.2021 N35/455/1, письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-1414.
Кроме того, жалоба содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями аукционной документации.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 07.04.2021 08 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 13.04.2021.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений конкурсной документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМК" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов к устройствам для внутривенного введения рентгенконтрастных веществ (реестровый N0325100016021000084) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями аукционной документации на поставку расходных материалов к устройствам для внутривенного введения рентгенконтрастных веществ (реестровый N0325100016021000084) не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2021 г. N 030/06/67-560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021