Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом Астраханского УФАС России от "13" апреля 2021 г. N68-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М. Балтыковой и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в присутствиии представителя муниципального заказчика МКОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" Шальновой З.С. (директор), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком МКОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" (далее также Заказчик) (416410, Астраханская область, п.Лиман, ул.Героев,123; 416401, Астраханская область, Лиманский район, с. Михайловка, пер. Школьный, д. 9) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения (номер извещения0125300007220000104) (ИКЗ: 203300700624730250100100300010000244), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом от 13.04.2021 N68-п проведение внеплановой проверки было назначено на 21.04.2021 на 15 час. 00 мин.
В указанный срок проведение внеплановой проверки началось в присутствии представителямуниципального заказчика МКОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" Шальновой З.С. (директор).
Инспекция Управления, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения (номер извещения0125300007220000104) (ИКЗ: 203300700624730250100100300010000244).
При этом Инспекция исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики товаров, необходимых к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Количество |
1 |
Спортивное покрытие
|
Покрытие спортивной площадки, укладывается на ровную подготовленную поверхность (асфальт, бетон). Площадь составляет 510 м2, размер площадки 30 х 17-м. Покрытие представляет собой резиновую крошку (гранулы): -диаметром - не менее 4 мм. -ударопоглощение - не менее 50%. -прочность при разрыве - не менее 1,4 МПА. -средняя плотность - не менее 820 кг/м3. -водопоглощение - не менее 18%. Покрытие выполнено из экологически чистого продукта. При монтаже используются пигменты зеленого, красного, белого цветов, с учетом площадки с распределением на 2 игровые зоны (волейбол, баскетбол). При укладке используется полиуретановое однокомпонентное связующее (клей). Покрытие предусматривает легкий уход с возможностью быстрого ремонта поврежденной части. Толщина покрытия из резиновой крошки при монтаже - не менее 10 мм. |
510 м2 |
2 |
Спортивное оборудование |
||
Стойка баскетбольная
|
Стойка баскетбольная стационарная (бетонируемая). Г-образная. Вынос - не менее 1400 мм. Высота кольца - 3080 мм. Цвет - белый. Имеет порошковое окрашивание. Стойка изготавливается из металлического профиля, размером 80*80 мм (толщина стенки - не менее 3 мм). При установке стойка бетонируется в землю на глубину - не менее 1000 мм. Конструкция части стойки, подлежащей бетонированию, обеспечивает надежную фиксацию снаряда на площадке. Максимальный габаритный размер стойки - 4000 мм.
|
2 шт. |
|
Щит баскетбольный |
Щит баскетбольный игровой предназначен для игры в баскетбол в закрытых помещениях и на открытых спортивных площадках. Щит баскетбольный игровой из монолитного поликарбоната толщиной - не менее 10 мм, расположен на металлической раме, размер рамы - 1800х1050 мм. Изделие представляет собой металлическую раму из профильной трубы размером - не менее 40х40х2мм с щитом с двухсторонней ультрафиолетовой защитой, закрепленным с помощью заклепок и размеченным согласно стандартам окраски баскетбольных игровых щитов. Баскетбольный щит крепится на баскетбольную стойку или ферму посредством болтовых соединений. Высота нижней поверхности от пола 2900 мм.
|
2 шт. |
|
Кольцо баскетбольное
|
Кольцо баскетбольное амортизационное. Диаметр кольца- 450 мм. Диаметр прутка- 20 мм. Масса - не менее 9,1 кг. Цвет - красный. Покрытие - порошковое. Кольцо предназначено для тренировок и игры как в закрытых помещениях, так и на уличных спортивных площадках. Кольцо крепится на щит посредством болтовых соединений. Изделие представляет собой металлическое кольцо на крепежной рамке с петлями для крепления баскетбольной сетки. |
2 шт. |
|
Сетка баскетбольная
|
Сетка баскетбольная. Диаметр нити - не менее 6,0 мм. Диаметр сетки - 450 мм. Цвет: синий/белый/красный. Ячейка размером - 50 х 50 мм. Материал: капрон, полипропилен. |
1 пара |
|
Стойки волейбольные
|
Стойки волейбольные с механизмом плавной регулировки высоты со стаканами. Высота - 3250 мм, Диаметр трубы- 76 мм. Масса - не менее 39 к. Цвет: бело-синий. Механизм натяжения: - наличие. Покрытие - полимерно-порошковое. Стойки фиксированные комплектуются стаканами, бетонируемыми в основание площадки. Стойки могут комплектоваться сетками.
|
1 пара |
|
Сетка волейбольная
|
Сетка волейбольная, Размеры - 1000 х 950 мм. Цвет - белый или чёрный. Ячейка - 100х100 мм. Диаметр нити - 3 мм. Материал: Сетка - капрон, полипропилен. Трос-сталь.
|
1 шт. |
|
8 |
Ограждение спортивной площадки: |
||
|
Панель 3D |
Панель - серии 3D. Размер ячейки - не менее 100*50 мм, не более -200*50 мм; Диаметр прутка - 4 мм; Ширина панели - не менее 2500 мм; Высота панели - не менее 2030 мм. Решетчатые панели выполнены из стальных прутов с полимерным покрытием. В соответствии с ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеводородная общего значения. Технические условия" от 01.01.1975 года. Все элементы ограждения имеют защиту от коррозии.
|
76 шт. |
Столб. |
Столб - серии 3D. Высота - не менее 5800 мм. Сечение - не менее 80х80 мм. Толщина стенки - не менее 3 мм. Поставляются в комплекте с верхней крышкой и резьбой для крепления фиксаторов. Столбы материал - стальные оцинкованные, внутри и снаружи Покрытие - полимерное. Цвет-зеленый.
|
39 шт. |
|
Крепление к панелям. Калитка |
Калитка - серии 3D панелей. Профиль рамы- 60 Толщина стенки - не менее 2 мм. Высота - не менее 2000 мм. Поставляются в комплекте с опорными стойками и петлями. Материал - стальные пруты с полимерным покрытием. В соответствии с ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеводородная общего значения. Технические условия" от 01.01.1975 года. Все элементы ограждения имеют защиту от коррозии. Цвет-зеленый.
|
1 шт. |
|
Крепление к панелям. |
Крепление к панелям. Предназначены для надёжной и антивандальной фиксации панелей к столбам. Цвет фиксатора - зеленый Фиксатор покрыт полимером и сделан из листовой стали толщиной - не менее 3 мм. Набор крепежа состоит из винта с внутренним шестигранником и фиксатора.
|
608 шт. |
В аукционной документации Заказчика отсутствуют сведения о том,каким образом участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели, которые сопровождаются, к примеру, знаком ",".
Как следует из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Проанализировав положения документации, Инспекция приходит к выводу, что положения такой документации не направлены на надлежащее определение подрядчика, а направлены на введение участников закупки в заблуждение, влекущее ограничение доступа к участию аукционе, поскольку искусственно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях.
По мнению Инспекции, отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению заявки влечет ограничение доступа к участию аукционе, поскольку значительно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях, и может служить формальным основанием для отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Сложившаяся практика в части установления надлежащей инструкции запрещает сознательное установление потенциальным участникам закупки "формализованных ловушек", которые призваны "сработать избирательно" и по формальным основаниям не допустить неугодного участника либо в принципе создать условия, при которых добросовестный участник соответствующего рынка (здраво оценив требования документации) по объективным причинам откажется от участия в торгах, заведомо понимая обреченность намерения стать победителем.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком 17.09.2020 был заключен контракт на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения, Инспекция предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МКОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" (416410, Астраханская область, п.Лиман, ул.Героев,123) нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оснащение спортивным инвентарем и оборудование открытого плоскостного спортивного сооружения (номер извещения0125300007220000104) (ИКЗ: 203300700624730250100100300010000244).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N030/06/64-573/2021 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: Е.М. Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2021 г. N 030/06/64-573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021