Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом Астраханского УФАС России от "13" апреля 2021 г. N67-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М. Балтыковой и главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в присутствиии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Хан В.О. (доверенность от 01.03.2021 N05-754), Березкиной И.А. (доверенность от 19.04.2021 N05-1553), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) (414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, д.10 в) требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная, 2/1 "ж" (номер извещения 0325200006721000002) (ИКЗ: 212301508934230150100100070014120414), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом от 13.04.2021 N67-п проведение внеплановой проверки было назначено на 21.04.2021 на 14 час. 30 мин.
В указанный срок проведение внеплановой проверки началось в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Хан В.О. (доверенность от 01.03.2021 N05-754), Березкиной И.А. (доверенность от 19.04.2021 N05-1553).
Инспекция Управления, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная, 2/1 "ж" (номер извещения 0325200006721000002) (ИКЗ: 212301508934230150100100070014120414).
При этом Инспекция исходит из следующего.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Постановлением N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Подтверждением такого случая является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение (с изменениями) о проведении закупки опубликовано 04.03.2021.
На заседании Инспекции установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная, 2/1 "ж".
В соответствии с проектной документацией (наименование файла "ФОК-28/2019-9-1 ПБ") Заказчик включил в объект закупки товары (к примеру блок приемно-контрольный охранно-пожарный Сигнал-20П
, пожарные дымовые оптико-электронных точечные извещатели типа ИП 212-141-М, ручные пожарные извещатели типа ИПР-3СУ, автоматические пожарные извещатели и т.д), относящиеся к коду ОКПД2 26, и включенные перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N878, а также на официальном сайте отсутствует обоснование невозможности соблюдения ограничений в соответствии с Постановлением N878.
Кроме того в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
П. 1. Приказ N 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Приложение N1 приказа включает в себя код по ОКПД 2 26.30- "Оборудование коммуникационное".
Согласно вышеописанной структуре ОКПД 2 код по ОКПД 2 26.30- "Оборудование коммуникационное" включает в себя товары, описанные Заказчиком в проектной документации (наименование файла "ФОК-28/2019-9-1 ПБ").
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются условия допуска в соответствии Приказом N 126н.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит сведений об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 и часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком 08.04.2021 был заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная, 2/1 "ж", Инспекция предписание не выдает.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее также Заказчик) (414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, д.10 в) нарушившим ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная, 2/1 "ж" (номер извещения 0325200006721000002) (ИКЗ: 212301508934230150100100070014120414).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N030/06/14-572/2021 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: Е.М. Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2021 г. N 030/06/14-572/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021