Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Инспекция), в составе:
председателя инспекции
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов инспекции:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии главы администрации муниципального образования "Фунтовский сельсовет" Туликова Н.Ф., на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации муниципального образования "Фунтовский сельсовет" (416472, Астраханская область, Приволжский район, село Фунтово-1, улица Чехова, дом 14; ИНН 3009013708) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на благоустройство территории общего пользования по ул. 40 лет ВЛКСМ п. Кирпичного завода N1 МО "Фунтовский сельсовет" (номер извещения 0125300012821000001) (ИКЗ: 213300901370830090100100040014299244), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Управлением была инициирована проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком администрации муниципального образования "Фунтовский сельсовет" (далее также - Заказчик) проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на благоустройство территории общего пользования по ул. 40 лет ВЛКСМ п. Кирпичного завода N1 МО "Фунтовский сельсовет" (номер извещения 0125300012821000001) (ИКЗ: 213300901370830090100100040014299244).
04.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система) Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство территории общего пользования по ул. 40 лет ВЛКСМ п. Кирпичного завода N1 МО "Фунтовский сельсовет" (номер извещения 0125300012821000001) (ИКЗ: 213300901370830090100100040014299244) (далее - электронный аукцион) и документация об указанном электронном аукционе (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 228 529,56 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена 04.03.2021 главой администрации муниципального образования "Фунтовский сельсовет" Туликовым Н.Ф.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В соответствии с п. 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Однако в проекте контракта, являющимся частью документации об Электронном аукционе, Заказчик не установил указанные в п. 5 и 6 Правил размер штрафа.
Таким образом, документация об Электронном аукционе не соответствует частям 4 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пунктам 5 и 6 Правил, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, состав которого установлен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица Заказчика, утверждавшего документацию об электроном аукционе.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать муниципального заказчика администрацию муниципального образования "Фунтовский сельсовет" нарушившим части 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 5 и 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство территории общего пользования по ул. 40 лет ВЛКСМ п. Кирпичного завода N1 МО "Фунтовский сельсовет" (номер извещения 0125300012821000001) (ИКЗ: 213300901370830090100100040014299244).
2.Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель инспекции Потылицын П.Л.
Участники инспекции: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2021 г. N 030/06/34-578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021