Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Берегового С.В. |
|
представителя Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 14.04.2021), |
- Игнатенкова Т.В. |
|
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатенкова Тимофея Валерьевича (далее также - ИП Игнатенков Т.В., заявитель) на действия Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению оборудованием Центра культурного развития в г. Лукоянове Нижегородской области, номер извещения 0132300016921000031,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению оборудованием Центра культурного развития в г. Лукоянове Нижегородской области, номер извещения 0132300016921000031 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, что не соответствует требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 311 625,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
08.04.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N0132300016921000031-1-1-2.
Согласно названному протоколу на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых допущены до участия в электронном аукционе.
Заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию:
"не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки".
Требования к поставляемому оборудованию установлены заказчиком в пункте 2.1.4 раздела II "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА".
В отношении позиции "Светодиодный театральный прожектор тип 1" заказчиком в аукционной документации, кроме прочего, установлено следующее требование: "Индекс цветопередачи (CRI): >90RA".
Согласно пункту 4.1 раздела 18 информационной карты документации электронного аукциона в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе: указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами/символами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "предпочтительно", "допускается/не допускается", "<" (т.е. менее), ">" (т.е. более), "" (т.е. менее либо равно), "
" (т.е. более либо равно), а также производными от этих слов/символов, не позволяющих однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в своей заявке в отношении позиции "Светодиодный театральный прожектор тип 1" указано, кроме прочего, следующее: "Индекс цветопередачи (CRI): >90RA".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя в отношении указанной позиции в нарушение требований документации об электронном аукционе не содержит конкретного значения данного показателя.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
3) В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Описание объекта закупки установлено заказчиком в разделе II аукционной документации "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, кроме прочего, производится закупка радиоэлектронного оборудования, в том числе ноутбук, планшет и др.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит ограничения и запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также не содержит обоснования неприменения требований Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в рассматриваемом случае нарушены требования частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
4) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования к стране происхождения закупаемого оборудования.
Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки установлены излишние требования, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Установлено, что в отношении позиции "Ноутбук управления видеопроекционным оборудованием" заказчиком установлено требование: Количество ядер процессора 2 шт.
Вместе с тем, Представителем заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств невозможности закупки оборудования с улучшенными характеристиками. Аналогичные нарушения при описании объекта закупки допущены заказчиком при описании других позиций закупаемых товаров.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает число потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Игнатенкова Т.В. на действия Администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению оборудованием Центра культурного развития в г. Лукоянове Нижегородской области, номер извещения 0132300016921000031, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 апреля 2021 г. N 052/06/105-938/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021