Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Вихаревой Т.Н. |
|
представителя Отдела экономики и муниципальных закупок администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (доверенность б/н от 12.01.2021), |
- Маляковой Е.С. |
|
представителя МКУ "Семеновстройсервис" (доверенность б/н от 15.04.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее также - ООО "Галактика", заявитель) на действия Отдела экономики и муниципальных закупок администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и Муниципального казенного учреждения "Семеновстройсервис" (далее также - МКУ "Семеновстройсервис", заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте "Благоустройство площадки под компактную жилищную застройку по ул.Молодежной, в с.Ильино-Заборское г.о.Семеновский" (N 45 ЭА-04-2021), номер извещения 0832300001421000052,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте "Благоустройство площадки под компактную жилищную застройку по ул.Молодежной, в с.Ильино-Заборское г.о.Семеновский" (N 45 ЭА-04-2021), номер извещения 0832300001421000052 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 06.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 875 363,00 рублей.
15.04.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 N0832300001421000052-1.
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Изучив проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что указанный проект контракта в полной мере содержит информацию об ответственности сторон в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы. Явку своего представителя заявитель на заседание Комиссии не обеспечил. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
На основании изложенного довод жалобы заявителя признается необоснованным.
3) Частью 7 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Нижегородского УФАС России рассмотрев проект контракта установила, что проект контракта содержит типовые условия контракта утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы. Явку своего представителя заявитель на заседание Комиссии не обеспечил. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
На основании изложенного довод жалобы заявителя признается необоснованным.
4) В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки при подаче заявки предоставляется исключительно "согласие" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается (не поставляется) заказчику.
Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив аукционную документация Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе отсутствует информация и порядке и способе приемке товара. Таким образом, товар, предусмотренный контрактом, фактически не передается заказчику, а лишь используется при выполнении работ.
Следовательно, в такой ситуации, когда товар при выполнении работ лишь используется и не передается на баланс, заказчику необходимо устанавливать требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно "согласия".
Таким образом, в рассматриваемом случае, неправомерно устанавливать требования к предоставлению в первых частях заявок показателей товара, наименованию страны происхождения товаров, так как товары, относящиеся к закупке, будут лишь использоваться для выполнения работ.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5) В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены по причине непредоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Предметом закупки является выполнение работ.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что заявки участников содержали согласие на выполнение работ (такое согласие дается с помощью программных средств электронной площадки).
Учитывая, что согласно действующему законодательству Заказчик не имел право устанавливать требования к участникам о необходимости предоставления показателей товара при проведении закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявки участников закупки были неправомерно отклонены аукционной комиссией.
Таким образом аукционной комиссией нарушены требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и заказчиком, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на действия Отдела экономики и муниципальных закупок администрации городского округа Семеновский Нижегородской области и МКУ "Семеновстройсервис" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте "Благоустройство площадки под компактную жилищную застройку по ул.Молодежной, в с.Ильино-Заборское г.о.Семеновский" (N 45 ЭА-04-2021), номер извещения 0832300001421000052, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 апреля 2021 г. N 052/06/105-980/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021