Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектор отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Драного Д.А. |
- |
представителя УСД в Оренбургской области (доверенность от 04.03.2021 N 01-31/313), |
без участия представителей ООО "АЛТИ-ПРОЕКТ", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛТИ-ПРОЕКТ" (далее - ООО "АЛТИ-ПРОЕКТ", заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Оренбургской области (далее также - УСД в Оренбургской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АЛПИ-ПРОЕКТ" на действия УСД в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ручного металлообнаружителя, номер извещения 0353100003621000026.
По мнению заявителя, описание объекта закупки содержат требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "АЛТИ ПРОЕКТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.04.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ручного металлообнаружителя, номер извещения 0353100003621000026, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Оренбургской области.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 74 235,00 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами или "эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки содержится в разделе II документации об электронном аукционе (Техническое задание).
В пункте 2 раздела II заказчиком определены технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.
Габаритным размерам металлообнаружителя "не более 420х90х40 мм" соответствуют разные модели ручных металлообнаружителей. Например, SUPER SCANNER PRO, "Сфинкс" BM-611X ПРО, МЕГЕОН 45008, БЛОКПОСТ РД-150.
Следовательно, указанный довод заявителя является необоснованным.
Тип питания 9 В (батарея типа 6F22 "Крона" /аккумулятор) соответствует техническим параметрам поставляемого товара, так как в металлообнаружителях используется источник питания 9 В, а именно батарея типа 6F22 "Крона" (она же аккумулятор).
Таким образом, довод ООО "АЛТИ-ПРОЕКТ" о невозможности поставки товара с указанными показателями не может быть принят во внимание.
Наличие модульного зарядного устройства в комплекте поставки в полной мере отвечает потребности заказчика в закупаемом товаре.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, УСД в Оренбургской области требований Закона о контрактной системе не нарушило.
Жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) До окончания срока подачи заявок (13.04.2021 10:00) оператору электронной площадки поступила одна заявка.
На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
13.04.2021 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N 0353100003621000026-1.
Согласно протоколу N 0353100003621000026-1 ООО "ОРЕНСБЫТ" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛТИ-ПРОЕКТ" на действия Управления Судебного департамента в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ручного металлообнаружителя, номер извещения 0353100003621000026, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2021 г. N 052/06/105-1000/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021