Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" апреля 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N 042/06/67-590/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Кемеровской области-Кузбассу" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100019521000032 "Оказание услуг по профессиональной переподготовки по программе "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта"", на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила ООО "Профаудитконсалт" (вх. N 2434 от 13.04.2021) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Кемеровской области-Кузбассу" при проведении запроса котировок N 0339100019521000032 "Оказание услуг по профессиональной переподготовки по программе "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта"".
По мнению заявителя, заявка участника ИП Бондарева А.Ю. допущена на участие в электронном аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.03.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении запроса котировок N 0339100019521000032 "Оказание услуг по профессиональной переподготовки по программе "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта"" и закупочная документация.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в статье 73 Закона о контрактной системе. Из системного анализа требований данной нормы следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к котировочной заявке, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73).
Согласно требованиям части 9 статьи 82.3 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:
а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно требованиям части 3 статьи 82.4 ФЗ N 44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие требования к участникам: "В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 N279 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2021 г. на участие в аукционе было подано 23 (двадцать три) заявки. При проведении процедуры запроса котировок в электронной форме все заявки были допущены.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 г. "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
В части 5 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ указано, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 91 ФЗ N 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Из приведенных правовых норм следует, что индивидуальный предприниматель имеет право непосредственно оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения без соответствующей лицензии.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована котировочная заявка N 109577041 (ИП Бондарев А.Ю.) и установлено, что в представленной в ИП Бондаревым А.Ю. выписке из ЕГРИП указано, что основным видом деятельности ИП Бондорева А.Ю. является: "Образование профессиональное дополнительное, код - 8.42". Также установлено, что заявка N 109577041 (ИП Бондарев А.Ю.) содержит уведомление ИП Бондарева А. Ю. об оказании им услуг самостоятельно без привлечения третьих лиц (соисполнителей).
На основании вышеизложенного решение котировочной комиссии заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Кемеровской области-Кузбассу" о признании заявки участника ИП Бондарева А.Ю. соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ N 44-ФЗ, было принято с соблюдением требований статьи 82.3 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профаудитконсалт" на действия котировочной комиссии заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Кемеровской области-Кузбассу" при проведении электронного аукциона N 0339100019521000032 "Оказание услуг по профессиональной переподготовки по программе "Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/67-590/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 апреля 2021 г. N 042/06/67-590/2021 (ключевые темы: запрос котировок - образовательная деятельность - вневедомственная охрана - национальная гвардия - транспортные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021