Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения Курганское региональное отделение "Курганское региональное отделение - Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - ГУ "Курганское региональное отделение - Фонда социального страхования Российской Федерации", Заказчик) - Башегуровой Ю.А. (доверенность N 73 от 16.04.2021 г.),
в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Ефимова Бориса Владимировича (далее - ИП Ефимов Б.В., Заявитель) - Быкова Д.М. (доверенность N 14-04 от 14.04.2021 г.),
при участии заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Обсервер" (далее - ООО "Обсервер") - Аранина Р.А. ( генеральный директор на основании Приказа N 1), рассмотрев жалобу ИП Ефимова Б.В. на действия Заказчика - ГУ "Курганское региональное отделение - Фонда социального страхования Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение N 0243100002321000020), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ИП Ефимова Б.В. (вх. N 1352 от 12.04.2021 г.) на действия Заказчика - ГУ "Курганское региональное отделение - Фонда социального страхования Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение N 0243100002321000020).
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком было принято решение о несоответствии второй части заявки, поданной ИП Ефимовым Б.В. на участие в аукционе, требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
ИП Ефимов Б.В. полагает неправомерным признание второй части его заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий Заказчика на предмет нарушения положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
29.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресла-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение N 0243100002321000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 239 666 рублей 66 копеек.
Заказчиком является ГУ "Курганское региональное отделение - Фонда социального страхования Российской Федерации".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0243100002321000020) от 06.04.2021 г. подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 109524901, 109539014, 109546685.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0243100002321000020) от 08.04.2021 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника с идентификационным номером N 109546685 (ИП Ефимов Б.В.) признана единой комиссией Заказчик несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В перечень N 1 Постановления Правительства РФ N 102 включены кресла-коляски (код КТРУ 30.92.2).
Так Заказчиком в пункте 15 раздела I "Информационная карта" Аукционной документации установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 раздела I "Информационная карта" Аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
"5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
5.1) Сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами..
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав заявки участников Аукциона установила следующее.
Участником электронного аукциона N 1 (идентификационный номер заявки - 109524901) ООО "Медика" к поставке предложено медицинское изделие кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) "Ortonica", страной происхождения которого является Китай.
Сертификат о происхождении товара СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, в составе второй части заявки Заявителя отсутствует.
Участником электронного аукциона N 2 (идентификационный номер заявки - 109539014) ООО "Обсервер" к поставке предложено медицинское изделие кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) "Обсервер" производителя ООО "Обсервер", страной происхождения которого является Российская Федерация.
ООО "Обсервер" в составе второй части заявки представлен сертификат СТ-1 N 1003000001 (номер бланка 6766228) от 26.01.2021 сроком действия до 24.01.2022, выданный производителю ООО "Обсервер" на товар - кресло-коляска инвалидное с электроприводом "ОБСЕРВЕР стандарт", согласно которому страной происхождения товара является Российская Федерация.
Участником электронного аукциона N 3 (идентификационный номер заявки - 109546685) ИП Ефимовым Б.В. к поставке предложено медицинское изделие кресло-коляска с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) модели КАР-4.1 производителя ООО "НПП "Инкар-М", страной происхождения которого является Российская Федерация.
ИП Ефимов Б.В. в составе второй части заявки представил копию заверенного ООО "НПП "ИНКАР-М" сертификата СТ-1 N 0120000063 (номер бланка 9239890) от 01.06.2020 сроком действия до 28.05.2021, выданного производителю - ООО "НПП "ИНКАР-М", в том числе, на товар - кресло-коляска с электроприводом и ручным управлением КАР-4.1 (пункт 10). Согласно сертификату СТ-1 N 0120000063 страной происхождения товара является Российская Федерация.
Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" в целях реализации постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
Как установлено пунктом 2.1 Положения Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
В силу пункта 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 (далее - Перечень).
Согласно пункту 3.2 Положения, если иное не предусмотрено настоящим Положением, сертификат формы СТ-1 оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).
ТПП России ведет единую электронную базу данных сертификатов формы СТ-1, выдаваемых на территории Российской Федерации (пункт 3.5 Положения).
В соответствии с пунктом 3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Как установлено пунктом 4.1 Положения для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ-1 (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием номера регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором и кодов классификации по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Положению).
Если заявитель не является производителем и/или собственником товара - объекта закупки, он дополнительно представляет в уполномоченную ТПП гарантийное письмо (или указывает в заявлении) о заключении контракта с производителем или иным лицом на поставку товара - объекта закупок в необходимых количестве и номенклатуре в случае, если такой заявитель будет определен в качестве поставщика товара для закупок (пункт 4.2.4 Положения).
Согласно пункту 3.8 Положения на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) под кодами: 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.11.120, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
В силу пункта 6.1 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Как установлено пунктом 6.2 Положения для получения сертификата формы СТ-1 сроком действия до одного года производитель товара представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата с указанием срока его действия, не превышающего одного года, которое подписывается руководителем заявителя (производителя товара) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении также делается запись, что заявитель обязуется по окончании срока действия сертификата предоставить в уполномоченную ТПП сведения о количественных объемах товара - объекта закупок, поставленного для государственных и муниципальных нужд по контрактам, заключенным заявителем в период срока действия полученного сертификата, включая контракты, заключенные с лицами, которым были предоставлены копии сертификата, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Положения.
Пунктом 6.3 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, направляет сведения, указанные в третьем абзаце пункта 6.2 настоящего Положения, в уполномоченную ТПП, в которой был получен такой сертификат (пункт 6.4 Положения).
Как установлено пунктом 6.6 Положения при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Участник закупки имеет право получить сертификат формы СТ-1 на товар производителя - объект закупки в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
Таким образом, исходя из положений Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 участник закупки может сам обратиться в ТПП за получением сертификата формы СТ-1 для участия в конкретной закупке в соответствии с разделом 4 Положения, либо представить комиссии заказчика копию сертификата СТ-1 сроком действия до одного года, выданного производителю товара, заверенную производителем в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 Положения.
Также приведенными выше пунктами Положения прямо предусмотрено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товара.
Как установлено Комиссией ИП Ефимовым Б.В. в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1 N 0120000063 (номер бланка 9239890) от 01.06.2020, выданная производителем.
Однако, в ходе рассмотрения вторых частей заявок, единой комиссией заказчика направлен запрос (исх. N 13-12/4513-1685 от 07.04.2021) в адрес производителя товара, владеющего сертификатом СТ-1 N 0120000063 (номер бланка 9239890) от 01.06.2020 - ООО "НПП "ИНКАР-М" о необходимости представления следующей информации:
- сведения о том, предоставлял ли производитель товара - ООО "НПП "ИНКАР-М" право использования сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N 0120000063 от 01.06.2020 Индивидуальному предпринимателю Ефимову Борису Владимировичу (ИНН 390702643093).
Согласно представленному ООО "НПП "ИНКАР-М" 07.04.2021 ответу (вх. N 5759 от 07.04.2021) производитель ООО "НПП "ИНКАР-М" договорных отношений на поставку кресел-колясок с электроприводом с Индивидуальным предпринимателем Ефимовым Борисом Владимировичем не имеет, заверенную копию сертификата СТ-1 N 0120000063 от 01.06.2020 для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд не выдавало, право на использование сертификата ИП Ефимову Б.В. не предоставляло.
Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ИП Ефимов Б.В. не является производителем предложенного им к поставке товара. Однако, ИП Ефимовым Б.В. в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1 сроком действия до одного года производителя ООО "НПП "ИНКАР-М", который в свою очередь согласно письму (вх. N N 5759 от 07.04.2021) указанный сертификат СТ-1 заинтересованным лицам - участникам закупок, а также ИП Ефимову Б.В. для участия в электронном аукционе (извещение N 0243100002321000020) не выдавало и право на использование сертификата СТ-1 третьим лицам не предоставляло.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что, представленная ИП Ефимовым Б.В. в составе второй части заявки заверенная ООО "НПП "ИНКАР-М" копия сертификата СТ-1 N 0120000063 (номер бланка 9239890) от 01.06.2020, не является допустимым документом, позволяющим идентифицировать предложенный к поставке ИП Ефимовым Б.В. товар как произведенный на территории Евразийского экономического союза и соответствующий установленным Заказчиком условиям, ограничениям и запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Следовательно, ИП Ефимов Б.В. в составе второй части заявки представил копию сертификата СТ-1 содержащую недостоверную информацию. Таким образом, действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ефимова Бориса Владимировича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии _________________ / Иванова А.В.
Члены комиссии: _________________/ Стрижова И.М.
_________________/ Пигалева М.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 апреля 2021 г. N 05-02/82-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021