Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2021 N 213 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Джули" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,-специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа: (по доверенности), уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" (согласно распоряжению), (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-247/2021 по жалобе ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 8", ул. Пролетарская, д.72 а" (N закупки 0826300021021000123) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что установленное заказчиком в документации об Электронном аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, является избыточным, приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу, с доводами жалобы ООО "Джули" не согласны, просят признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, содержащиеся в возражениях заказчика и уполномоченного учреждения, считают жалобу не обоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Джули", представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 8", ул. Пролетарская, д.72 а".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 648 008,88 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно пункту 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 при выполнении по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с документацией об Электронном аукционе заказчиком применены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного учреждения, объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 8".
Однако, согласно ведомости строительно-монтажных работ, локально-сметным расчетам, содержащимся в Технической части Раздела N 3 документации об электронном аукционе, графика производства работ, в перечень работ, подлежащих выполнению, входят только работы по благоустройству территории и общестроительные работы.
Следовательно, заказчиком был правомерно применен пункт 2.2 Приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, в соответствии с которым при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
В силу пункта 38 части 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Из содержания документации Электронного аукциона следует, что заказчик правомерно применил пункт 2.2 Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 , что указывает на необоснованность доводов жалобы ООО "Джули".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и уполномоченного учреждения, не представил, а так же не представил доказательств свидетельствующих о нарушении его законных прав.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 апреля 2021 г. N 031/06/64-247/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021