Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.04.2021 N 216 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителей заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4 г. Новый Оскол Белгородской области": (доверенность N 39, от 19 апреля 2021 года), уполномоченного органа - администрация Новооскольского городского округа (доверенность N 47-1/129и от 04.03.2021 года), в отсутствии заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-251/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по устройству спортивной площадки МБОУ "СОШ N4 г. Новый Оскол" (закупка N 0126600001421000037) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Заказчик представил пояснения по жалобе ООО "ДЖУЛИ", с доводами жалобы об отсутствии в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки согласился.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение работ по устройству спортивной площадки МБОУ "СОШ N4 г. Новый Оскол".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Таким образом, основным признаком отнесения сооружения к объекту капитального строительства является наличие прочной связи с землей и конструктивных характеристик, которые не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных их характеристик.
Из содержания локальных сметных расчетов, вошедших в состав документации об Электронном аукционе, следует, что требуется выполнить работы по устройству спортивной площадки, дорожек для бега, установке спортивного оборудования.
Согласно локально-сметному расчету, входящему в описание объекта закупки документации об Электронном аукционе (N 1 (выписка)), перед установкой оборудования спортивных площадок должны быть выполнены работы по устройству фундамента площадок, состоящего из утрамбованной песочной и гравийной смеси с применением асфальтобетонной смеси и травмобезопасного покрытия на основе резиновой крошки по всей площади площадок, и включающего установку (заливку и укрепление бетоном) закладных деталей спортивного оборудования (баскетбольная стойка, волейбольная стойка, ворота для мини футбола, и иное спортивное оборудование).
Данные объекты имеют строительные конструкции и элементы (монолитные железобетонные основания, иные конструкции), неразрывно связанные с землей и их перемещение без ущерба их назначению невозможно.
Кроме того, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как следует из содержания дефектных ведомостей и сметных расчетов, содержащихся в документации об Электронном аукционе, в состав объекта закупки при проведении Электронного аукциона входят:
- механизированная разработка грунта (раздел 1 Ведомости дефектов N 1 пункт 1 и др.);
- устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (раздел 3 Ведомости дефектов N 1 пункт 30 и др.);
- устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой (раздел 10 Ведомости дефектов N 1 пункт 129 и др.).
Данные работы предусмотрены приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и, следовательно, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства (спортивного оборудования, вмонтированного в бетонное основание покрытия площадок, в совокупности с этим основанием).
Таким образом, объектом Электронного аукциона является капитальный ремонт объектов капитального строительства. Указанный факт заказчик, уполномоченный орган не отрицают.
Согласно пункту 2.4 Приложения N1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Данное требование в документации об Электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией также выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, объектом которого являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежит установлению требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Данное требование к участникам закупки в документации об Электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о неисполнении положений части 3 статьи 64 Закона о контактной системе при проведении указанного аукциона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4 г. Новый Оскол Белгородской области", уполномоченного органа - администрации Новооскольского городского округа нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 4 Г. НОВЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
308600, г. Новый Оскол, ул. Авиационная, д.1
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
309640, г. Новый Оскол, ул.1 Мая, д. 2
ООО "ДЖУЛИ"
620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева,
строение 14, корпус 3, часть помещения 19
ООО "РТС - тендер"
121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23 "А", эт. 25, пом. 1
Дело N 031/06/64-251/2021
ПРЕДПИСАНИЕ N 10 (исх.N1498/2 от 22.04.2021)
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 21 апреля 2021 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.04.2021 N 216 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 21.04.2021 года по делу N 031/06/64-251/2021, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по устройству спортивной площадки МБОУ "СОШ N4 г. Новый Оскол" (закупка N 0126600001421000037) (далее - Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Аукционной комиссии администрации Новооскольского городского округа (далее - Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 15.04.2021;
- протокол подведения итогов Электронного аукциона от 19.04.2021.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 16.04.2021;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
3. Заказчику - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N4 г. Новый Оскол Белгородской области" (далее - Заказчик), уполномоченному органу - администрации Новооскольского городского округа (далее - уполномоченный орган):
- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 21.04.2021 по делу N 031/06/64-251/2021;
- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через семь дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.
4. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 21.04.2021 по делу N 031/06/64-251/2021.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 апреля 2021 г. N 031/06/64-251/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021