Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N59 от 28.09.2020 г.,
от заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N4" (далее - заказчик, ГБУЗ ТО "ОБ N4") _ по доверенности N41/2021 от 14.04.2021 г., _по доверенности N42/2021 от 14.04.2021 г.,
от заявителя: ИП _ (далее также - заявитель) _ по доверенности N5 от 01.03.2020 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 37 от 05.02.2020 г. жалобу ИП _ на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N4" при проводится электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421001385),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного учреждения.
Согласно жалобе Заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по ремонту объектов здравоохранения одновременно в разных населённых пунктах Тюменской области, что по мнению заявителя, является ограничением для участия в торгах и должно предполагать проведение отдельных закупочных процедур. Для участия в закупке необходимо внести обеспечение заявки от начальной (максимальной) цены контракта (суммы стоимости всех объектов), что является ограничением участия в торгах.
Присутствовавшие в заседании представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
До заседания Комиссии от заявителя поступили дополнения к жалобе в которых заявитель указывает на необоснованный допуск победителя закупки.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
С учетом ч.4 ст.105 Комиссия оставляет без рассмотрения довод заявителя относительно действий аукционной комиссии в связи с тем, что заявителем не подавалась заявка на участия в оспариваемой закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1", с начальной (максимальной) ценой контракта 233 030 353,20 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО " Областная больница N4".
Информация об электронном аукционе была размещена 30.03.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001385.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона М 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией установлено, что объектом настоящей закупки является капитальный ремонт следующих объектов:
- Детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д.;
- Родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33";
- Лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; |
- Лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1".
В заседании Комиссии представители заказчика указали, что объединение в один лот выполнения работ, оказания услуг по адресам (объектам заказчика, расположенным в пределах границ, указанных в обращении, Законом N 44-ФЗ не запрещено. Сослались на письмо Минэкономразвития России от 28 сентября 2016 года NД28и-2635 вопрос N11.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Кроме того, Заказчиком указанных работ выступает одно юридическое лицо ГБУЗ ТО "ОБЛАСТНАЯ БОЛЬНИЦА N4" (г.ИШИМ), в то время как объектами капитального ремонта являются филиалы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", в связи с чем объединение указанных объектов в один лот позволит более эффективно осуществлять контроль за ходом проведения работ, что соответствует принципу наиболее эффективного использования бюджетных средств.
При этом объединение указанных объектов в один лот позволит Заказчику производить закрытие определенных отделений учреждения на ремонт и перевод потоков пациентов, согласно графика маршрутизации в технологически взаимозаменяемые отделения.
Таким образом, учитывая факт отнесения объектов капитального ремонта к структурным подразделениям одного Заказчика (ГБУЗ ТО "Областная больница N4"), принимая во внимание объективную потребность в проведении указанных работ, а также их функциональную и технологическую взаимосвязь друг с другом, Заказчиком правомерно объединены в один лот несколько взаимосвязанных объектов. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, рациональное использование бюджетных средств.
Вместе с тем, заявителем не опровергнуто пояснение заказчика о потребности в объединении указанных объектов в один лот.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что заявитель на момент окончания подачи заявок не является не является членом СРО в области строительства, соответственно не может быть участником закупки, а соответственно его права и законные интересы не могут быть нарушены.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N4" при проводится электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1" (реестровый номер закупки 0167200003421001385) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 апреля 2021 г. N 072/06/44/63/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021