Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _по доверенности N12 от 24.02.2021 г.,
от заказчика: Департамент образования и науки тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности N2804 от 06.04.2021 г.,
от заявителя: ООО "Компьютерный Сервис" (далее также - заявитель, общество)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Компьютерный Сервис" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации мобильных компьютерных учебных классов (реестровый номер закупки 0167200003421001087),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации мобильных компьютерных учебных классов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, по итогам проведения аукциона ООО "Компьютерный Сервис" занял 10 место. по мнению Заявителя, заявка ООО "Компьютерный
сервис" была необоснованно отклонена комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
До заседания Комиссии от заказчика, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых с доводами заявителя не согласны, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку в составе заявки Заявителя (в первой и во второй частях) отсутствует информация о наличии сведений в реестре на предлагаемое к поставке антивирусное программное обеспечение.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В силу ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ установлен Запрет на допуск иностранного программного обеспечения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 (далее - постановление N 1236).
Пунктом 2(2) постановления N 1236 установлено, что подтверждением происхождения программ из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах, из государств - членов Евразийского экономического союза - наличие сведений в реестре евразийского программного обеспечения.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации мобильных компьютерных учебных классов в интересах заказчика Департамента образования и науки тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 34 375 990,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 18.03.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001087.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 N0167200003421001087-3 заявка заявителя на основании п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ - не соответствует требованиям раздела 4 главы 1 (поз. 1.3 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе), раздела 3.2.3 главы 3 документации об электронном аукционе, Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ (заявка участника закупки не содержит информацию о наличии в реестре российского (евразийского, для государства - члена Евразийского экономического союза) программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных, предусмотренные п.2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236)
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив аукционную документацию, протоколы аукциона, заявку заявителя приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе исходя из следующего.
Согласно в пункте 3.2.3 документации электронного аукциона "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе", согласно которому - при установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, участник закупки в составе второй части заявки предоставляет информацию о наличии сведений о таких программах в реестре российского (евразийского) программного обеспечения.
Как установлено Комиссией в составе заявки Заявителя (в первой и во второй частях) отсутствует информация о наличии сведений в реестре на предлагаемое к поставке антивирусное программное обеспечение.
При этом, Комиссия не может согласится с пояснениями заявителя о том, что им было дано согласие что с ноутбуком будет поставлено Антивирусное программное обеспечение, зарегистрированное в реестре отечественного ПО Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (годовая лицензия). Так в рассматриваемом случае, участники должны предоставляет информацию о наличии сведений о таких программах в реестре российского (евразийского) программного обеспечения, что участником сделано не было.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Компьютерный Сервис" являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компьютерный Сервис" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации мобильных компьютерных учебных классов (реестровый номер закупки 0167200003421001087)) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 апреля 2021 г. N 072/06/44/62/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021