Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ИП Горобцова С.В. на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (электрокардиограф) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421001841) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.04.2021 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении указанного электронного аукциона.
Жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, отклонившей его заявку на участие в электронном аукционе по причине непредставления сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государств- членов Евразийского экономического союза (форма СТ-1);
Обществом предложен к поставе электрокардиограф компьютерный "Поли-Спектр-8/ЕХ" ООО "Нейрофрост", РУ N ФСР 2009/05172, в регистрационном удостоверении код ОКПД 2 указан как 26.60.12.129.
Торгово-промышленной палатой Ивановской области (письмо от 03.12.2019 N 058-01-02/383) отказано в выдаче сертификата СТ-1 на электрокардиограф с Кодом ОКПД26.60.12.129, указанное письмо было представлено в составе заявки;
Кроме того, заявитель указывает, что представленный к поставке победителем закупки товар (ООО "АКСМА") не соответствует требованиям технического задания в части связи с компьютером через Bluetooth (параметр необходим для беспроводного подключения электрокардиографа к ПК с ПО для стресс-тестирования". На сайте компании "АКСМА" указано, что прибор по USB подключается к компьютеру, где оцифрованная ЭКГ обрабатывается специализированной программой.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, представил письменные пояснения (письмо от 20.04.2021), пояснил, что заявка заявителя отклонена от участия в закупки в связи с непредставления сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государств- членов Евразийского экономического союза (форма СТ-1);
Представитель ООО "БазерМед" с доводами жалобы заявителя не согласился, указал, что представленный к поставке победителем закупки товар соответствует требованиям технического задания в том числе и в части связи с компьютером через Bluetooth, в подтверждения довода представил письмо ООО "АКСМА" производителя товара (N 86/21 от 16.04.2021, а также письмо N 87/21 от 16.04.2021).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционом в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 102) заказчики обязаны устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
Согласно п.2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно п.3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная больница N23", выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (электрокардиограф). Начальная (максимальная) цена контракта- 647 333,32 рублей.
Информация об электронном аукционе 05.03.2021 г. была размещена на официальном общероссийском сайте ЕИС: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001841.
Согласно Приложению N1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) к поставке требуются: Электрокардиограф (4 шт.), связь с компьютером: Bluetooth -наличие, для беспроводного подключения электрокардиографа к ПК с ПО для стресс-тестирования.
Разделом 4 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с в соответствии с: Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, Приказом Минфина 126н от 04.06.2018.
Согласно пп. 6 п. 3.3.3 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В случае установления в документации об аукционе условий, ограничений, запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств подтверждением страны происхождения товаров является: При установлении ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств определенные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Сертификат СТ-1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 следует, что заявка заявителя на основании п.3 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 4 Главы 1 документации об электронном аукционе, положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в заявке участника закупки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза (форма СТ-1), что не соответствует пункту 3 Постановления N 102, согласно которому подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией).
Заявителем к поставке предложено медицинское изделие - Система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" по ТУ ТНШВ.941311.003ТУ, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.60.12.129.
Согласно Перечню Постановления Правительства N 102 для кода ОКПД2 26.60.12.129, определен товар следующего наименования: Анализаторы глюкозы; кардиомониторы прикроватные; комплексы суточного электрокардиографического мониторирования.
Из представленного заявителем письма Торгово-промышленной палаты Ивановской области от 03.12.2019 N 058-01-02/383 следует, что Сертификат СТ-1 выдается на товары данного кода только при условии, что товар имеет наименование, соответствующее указанному в Перечне к постановлению Правительства N 102.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что победителем закупки к поставке предложен электрокардиограф (Система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин"), с Кодом ОКПД 26.60.12.129 на который Восточной торгово-промышленной палатой Московской области выдан Сертификат о происхождении товара СТ-1 N 0315444 от 12.11.2020.
Довод заявителя о том, что для подтверждения страны происхождения товара достаточно регистрационного удостоверения на товар, в котором указывается страна происхождения товара, Комиссия признает несостоятельной, поскольку постановлением Правительства N 102 определен документ, которым подтверждается происхождение медицинского изделия.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заявителем в составе заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией), в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системе в части признания заявки заявителя не соответствующей требованием аукционной документации.
Довод заявителя о том, что представленный к поставке победителем закупки товар (ООО "АКСМА") не соответствует требованиям технического задания в части связи с компьютером через Bluetooth, Комиссия признает необоснованным, учитывая следующее.
Материалами дела установлено, что победителем закупки к поставке предложен электрокардиограф: Система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" по ТУ ТНШВ.941311.003ТУ, код ОКПД2-26.60.12.129, связь с компьютером: Bluetooth -наличие, производитель ООО "АКСМА" (РУ N РЗН 2018/7062 от 02.09.2019 .
В подтверждения стороны происхождения предлагаемого к поставке товара победителем закупки предоставлен Сертификат о происхождении товара СТ-1 N 0315444, действителен до 08.11.2021.
Из письма ООО "АКСМА", представленного победителем закупки в материалы дела, следует, что Система для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца "КардиоСкрин" РУ N РЗН 2018/7062 от 02.09.2019 соответствует требования аукционной документации N 0167200003421000841, в том числе в части наличия Bluetooth обеспечивающего связь с компьютером. Информация на сайте носит исключительно рекламный характер, может содержать не полную и не точную информацию.
Таким образом, довод заявителя о том, что представленный к поставке победителем закупки товар (ООО "АКСМА") не соответствует требованиям технического задания в части связи с компьютером через Bluetooth, материалами дела не подтвержден.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Горобцова С.В. на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (электрокардиограф) (реестровый номер закупки 0167200003421001841) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2021 г. N 072/06/44/68/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021