Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских (ГП-7 и его эквиваленты) (реестровый номер закупки 0267100003421000017).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576: в связи с получением 14.04.2021 информации от заказчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) (вх.N 3753) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.
Признаки нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе выражаются в том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 36 составлен членами аукционной комиссии 13.04.2021, однако указанный протокол не направлен оператору электронной площадки в регламентированный частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе срок и не размещен в ЕИС в сфере закупок
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf" посредством рассмотрения и анализа представленных в материалы дела документов со сверкой информации с данными официального сайта ЕИС в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.
Заседание Комиссии по контролю в сфере закупок проводится с участием:
- представителя ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное), Шубкиной О.М. по доверенности N 05 от 19.04.2021,
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/2526 от 15.04.2021) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 22.04.2021, 14 часов 30 минут, заседание Комиссии продолжено в 16 часов 30 минут (по местному времени).
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
Из материалов проверки усматривается, что ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) являясь государственным заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку противогазов гражданских (ГП-7 и его эквиваленты), с начальной (максимальной) ценой контракта 262 550,00 рублей.
Информация о проведении электронного аукциона размещена 29.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100003421000017.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснила, что полномочиями по размещению протоколов через личный кабинет электронной площадки обладает секретарь Единой комиссии заказчика Ковалёва И.А. На размещении у секретаря Единой комиссии находилось шесть протоколов рассмотрения заявок. При этом, пять протоколов рассмотрения заявок были успешно размещены в установленный срок через личный кабинет электронной площадки. При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок N 36 от 13.04.2021 не был размещен в установленный срок на электронной площадке, поскольку специалист не убедился в размещении данного протокола на электронной площадке. При этом, на следующий день секретарь Единой комиссии заказчика Ковалёва И.А. не явилась на работу в связи с подозрением на наличие коронавирусной инфекции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентированы статьёй 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По правилам части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела датой окончания срока подачи заявок является 12.04.2021, 10:00 (пункт 4 документации об электронном аукционе).
Датой окончания срока рассмотрения заявок является 13.04.2021 (пункт 5 документации об электронном аукционе).
Однако, на дату проведения электронного аукциона (14.04.2021) протокол рассмотрения заявок участников государственным заказчиком не размещен в ЕИС в сфере закупок, а также не направлен оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" для дальнейшего его размещения.
Как следует из документов, представленных государственным заказчиком в материалы дела, протокол рассмотрения первых частей заявок N 36 на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0267100003421000017 составлен членами аукционной комиссии 13.04.2021 (копия протокола приобщена к материалам дела), однако указанный протокол не направлен оператору электронной площадки в регламентированный частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе срок и не размещен в ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчик не направил оператору электронной площадки и не разместил в ЕИС в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь, указывает на наличие признаков состава административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с допущенным нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем направления заказчиком оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0267100003421000017 и объявления новой даты и времени проведения электронного аукциона.
При этом, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских (ГП-7 и его эквиваленты) (реестровый номер закупки 0267100003421000017) в действиях заказчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) установлено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе путем направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки 0267100003421000017 и объявления новой даты и времени проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2021 г. N 05-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021