Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)"): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) ''Намская центральная районная больница'' (далее также - ГБУ РС(Я) "Намская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛАБ-СТ" (далее - ООО "ЛАБ-СТ", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБ-СТ" на действия аукционной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2021 год (Цитиколин) (извещение N 0816500000621003398), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛАБ-СТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЛАБ-СТ", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке лекарственного препарата по дозировке.
2. Заказчиком нарушены "Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621003398 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 25.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 446 600,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 7 (семь) заявок от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущено пять заявок, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "ЛАБ-СТ" необоснованной на основании следующего.
Первый довод ООО "ЛАБ-СТ" о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЛАБ-СТ", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке лекарственного препарата по дозировке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 39 Информационной карты аукционной документации установлено, что порядок подачи заявок определен частью 1.1 Инструкции по заполнению заявки.
В свою очередь, пунктом 1.2.4. части 1.1. Инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
Пунктом 2.1. Инструкции установлено следующее:
"Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2021 N 0816500000621003398-1 заявка ООО "ЛАБ-СТ" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по дозировке ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.3 ч.1.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Согласно аукционной документации по закупке N 0816500000621003398 заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие показатели:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
1 |
ЦИТИКОЛИН |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
250 мг/мл и/или 1000 мг/4 мл |
10 000 мл |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из пердставленных сведений следует, что в первой части заявки ООО "ЛАБ-СТ" указало следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
Количество в единицах измерения |
1 |
Цитиколин |
Цересил Канон |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125 мг/мл 4 мл N5 |
20 000 |
Таким образом, предложения заявителя составлены с нарушением положений п. 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки. Предложенный ООО "ЛАБ-СТ" препарат не соответствуют потребностям заказчика по дозировке.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЛАБ-СТ" требованиям документации об аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Второй довод о том, что заказчиком нарушены "Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Окончание срока подачи заявок: 05.04.2021, 09:30.
Между тем, жалоба ООО "ЛАБ-СТ" поступила в адрес Якутского УФАС России 08.04.2021.
Таким образом, участником пропущен срок обжалования положений документации, следовательно, довод заявителя не подлежит рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок признает жалобу ООО "ЛАБ-СТ" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "ЛАБ-СТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС (Я) "Намская ЦРБ" на 2021 год (Цитиколин) (извещение N 0816500000621003398) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 апреля 2021 г. N 014/06/59-638/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021