Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя акционерного общества "Группа Страховых Компаний "Югория" (далее - АО "ГСК "Югория", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу АО "ГСК Югория" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (извещение N 0816500000621003183), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила АО "ГСК Югория" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы АО "ГСК Югория" следует, что не согласны с решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании победителем закупки САО "ВСК".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу АО "ГСК Югория" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621003183 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 23.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 105 940,82 руб.;
4. На участие в закупке подано 4 заявки от участников, все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу АО "ГСК Югория" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0816500000621003183 все участники закупок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Как следует из довода жалобы, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании победителем закупки САО "ВСК", поскольку САО "ВСК" определило цену контракта с нарушением Указания Банка России от 28.07.2020 года N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отличную от части N 3 аукционной документации, тем самым предоставило недостоверную информацию о цене контракта.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда аукционной комиссии надлежит признать участника несоответствующим требованиям конкурсной документации.
Следовательно, с учетом изложенных норм Закона о контрактной системе и положений аукционной документации, по мнению Комиссии, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для признания участника закупки САО "ВСК" несоответствующим требованиям аукционной документации.
Жалоба АО "ГСК "Югория" признана необоснованной.
При этом предметом контракта является услуги страхования, начальная (максимальная) цена контракта составила 105 940,82 рублей.
Как указывает заявитель в своей жалобе минимальный размер страховой премии, рассчитанной в соответствии с Указанием Банка России от 28.07.2020 года N 5515-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" составляет 91 799, 50 рублей, которая является минимально возможной ценой контракта, при условии соответствия расчета действующим нормативно-правовым актам, САО "ВСК" предложило цену контракта 87 008,95 рублей, что составляет сумму меньше минимальной возможной цены контракта.
Согласно пункту 3 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу акционерного общества "Группа Страховых Компаний "Югория" на действия (бездействия) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (извещение N 0816500000621003183) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 апреля 2021 г. N 014/06/59-698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021