Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) на основании Приказа Якутского УФАС России N06-01/2020 от 05.10.2020, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Поселок Батагай" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя Васильева Владислава Николаевича (далее - ИП Васильев В.Н., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Васильева Владислава Николаевича, на действия заказчика АМО "Поселок Батагай" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Ленина на участке км 1+000 - км 1+450 в пгт. Батагай Верхоянского района РС(Я) (извещение N011630038421000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ИП Васильева В.Н. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Васильева В.Н. следует, что заказчиком в составе первой части заявки участника неправомерно установлены требования предоставления конкретных показателей товаров.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Васильева В.Н. необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость предоставления участниками закупки показателей только в случае закупки товара. При выполнении работ заказчикам надлежит устанавливать требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Инструкцией по заполнению заявки в разделе 2 аукционной документации установлено следующее:
1.2.1. Если часть 2 "Описание объекта закупки" не содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам":
Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.2.2. Если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, и в отношении которых в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара:
1.2.2.1. Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и с использованием указанного в документации товара, в отношении которого в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Поскольку предметом закупки является выполнение работ по ремонту улицы Ленина на участке км 1+000 - км 1+450 в пгт. Батагай Верхоянского района РС(Я), заказчик правомерно установил требование о предоставлении исключительно согласия на выполнение работ. Следовательно, жалоба ИП Васильева В.Н. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васильева Владислава Николаевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 апреля 2021 г. N 014/06/59-701/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021