Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее также - МОиН РС(Я), заказчик): <_> (слушатель);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вирапром" (далее - ООО "Вирапром", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Вирапром" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для робототехники для ГКОУ РС (Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи" в рамках реализации мероприятия "Поддержка образования для детей с ОВЗ" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". (извещение N 0816500000621003831), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Вирапром" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Вирапром", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке оборудования для робототехники..
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621003831 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 355 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущена одна заявка, такая заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Вирапром" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 N 0816500000621003831-1 заявка ООО "Вирапром" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 заявки участника по п. 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 ч. 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)";
Согласно аукционной документации по закупке N 0816500000621003831 заказчиком в описании объекта закупки (требование к товарам) установлены следующие показатели:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Мин.значение |
Макс.значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Количество товара |
Единица измерения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Базовый набор по робототехнике (возраст: с 10 лет) |
|
|
|
3 |
компл |
2.4.4 |
Рабочая температура, диапазон не уже |
-20 |
50 |
°C |
|
|
2.9.2 |
Диапазон рабочих частот, не уже |
2.4 |
2.48 |
Ггц |
|
|
2.9.3 |
Рабочая температура, диапазон не уже |
-20 |
70 |
°C |
|
|
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.5. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше", "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "", "", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением: а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции; б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами; в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
В первой части заявки ООО "Вирапром" указано следующее:
N |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Мин.значение |
Макс.значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Базовый набор по робототехнике (возраст: с 10 лет) |
|
|
|
2.4.4 |
Рабочая температура, диапазон не уже |
-20 |
50 |
°C |
2.9.2 |
Диапазон рабочих частот, не уже |
2.4 |
2.48 |
Ггц |
2.9.3 |
Рабочая температура, диапазон не уже |
-20 |
70 |
°C |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев заявку ООО "Вирапром" установила следующее:
В данном случае участник закупки должен был представлять в пунктах 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 значения со словами "диапазон", но при этом исключить слова "не уже", т.к. наличие этих слов означает представление неконкретного диапазона.
Между тем, значение должно быть равным указанному диапазону или шире указанного диапазона, как приведено выше в таблице предложения участника закупки.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки, указанной в Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, которой обязана руководствоваться аукционная комиссия.
Тем самым показатели товара указанные в заявке ООО "Вирапром" несоответствуют показателям указанным в документации об аукционе.
На основании п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 заявки участника по п. 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 ч. 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе) единая комиссия правомерно отказала в допуске участника электронного аукциона по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО "Вирапром" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "Вирапром" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для робототехники для ГКОУ РС (Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи" в рамках реализации мероприятия "Поддержка образования для детей с ОВЗ" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". (извещение N 0816500000621003831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2021 г. N 014/06/59-723/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021