Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 23.04.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в отсутствии представителя Заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление строительства г. Элисты";
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации г. Элисты - Бутаева С.Д. (доверенность NДТ-336/01-28 от 05.02.21г.);
в присутствии представителя заявителя ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора" - Незаметдинова Р.Р. (доверенность без номера от 20.03.2021 г.); Филатов А.В. (доверенность N б/н от 15.04.2021 г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 14.04.2021 г. поступила жалоба от ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты. Наружные сети водопровода и канализации (1 очередь)" по адресу: г. Элиста, западный район, 1 очередь. Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства г.Элисты", Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000721000026.
Заявитель указывает, что Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства города Элисты" (далее по тексту - Заказчик) в лице Администрации города Элисты обратилось с запросом в некоторые компании, указанные Подрядчиком, для подтверждения партнерских взаимоотношений Подрядчика. Некоторыми из указанных Подрядчиком контрагентов был дан ошибочный ответ Заказчику.
Результатом изложенного послужило признание заявки Заявителя, которой был присвоен N 9 не соответствующей требованиям, а именно Комиссией указано: "Признать заявку несоответствующей требованиям, в соответствии с ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ - установление недостоверности информации, предоставленной участником конкурса во 2 части заявки.
Комиссией обнаружено в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки (в соответствии с пп.6 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ), а именно:
Наличие фиктивных контактов (договоров) представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки, что подтверждается письмами контрагентов о фиктивности контрактов (договоров)"
Вместе с тем, указанное противоречит фактическому обстоятельству дел, а именно не соответствует действительности. Так, Подрядчик для выяснения ситуации связался с компаниями, от которых, возможно, был получен отрицательный ответ подтверждения партнерских отношений с Подрядчиком, и пришел к выводу, что запрос Заказчика мог носить ошибочный характер и был некорректно расценен контрагентами Подрядчика.
Так, Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОСЕКЬЮР" входящим письмом N 004/21 от 14.04.2021 года сообщили Подрядчику о ошибке сотрудника делопроизводителя, в связи с чем в адрес Заказчика был отправлен несоответствующий действительности ответ.
Общество с ограниченной ответственностью "Агора" в ходе общения с Подрядчиком, также подтвердили партнерские взаимоотношения, объяснив ответ в адрес Заказчика ошибкой в связи со сменой руководства компании.
Индивидуальный предприниматель Веселовский Н.А., общество с ограниченной ответственностью ГК "Компромисс" и "Квантум", общество с ограниченной ответственностью "Светлое будущее", общество с ограниченной ответственностью "Алтексстройинвест", общество с ограниченной ответственностью "Спектра" также готовы подтвердить свои взаимоотношения с Подрядчиком, предоставить подтверждающие документы.
Помимо этого, с рядом компаний, указанных Заказчиком, а именно: обществом с ограниченной ответственностью "Энки Комплект", Общество с ограниченной ответственностью "Евромат" и обществом с ограниченной ответственностью "Нерудстрой-м" у Подрядчика на данный момент ведется претензионная работа на предмет оплаты выполненных работ, в связи с чем, данными компаниями мог быть дан несоответствующий действительности ответ с целью испортить Подрядчику возможности работы.
Вместе с тем, сообщаем, что даже с условием некорректных ответов некоторых компаний, предоставленного и подтвержденного Подрядчиком в рамках закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты. Наружные сети водопровода и канализации (1 очередь)" по адресу: г. Элиста, западный район, 1 очередь (извещение N 0105300000721000026 от 20 февраля 2021) опыта достаточно для заключения контракта с Подрядчиком.
19.04.2021 г. за вх./08/929 от Заявителя поступили дополнения к жалобе в котором указано следующее:
Жалоба была рассмотрена и признана обоснованной, в ходе заседания комиссии были выявлены следующие факты:
- Победитель закупки ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ" приложил 19 договоров и ни у одного договора не было актов сдачи-приёмки работ.
Таким образом, данной компаний фактически не было представлено документов по критерию квалификация которые бы подтверждали опыт выполнения аналогичных работ.
Комиссия уполномоченного органа не смогла пояснить почему им засчитали договоры без подтверждения исполнения, а нашей компании поставили 0.
В ходе повторного пересмотра заявок комиссия незаконно вновь засчитала представленные ООО "СТРОЙСПЕЦМОНТАЖ" договоры.
На этот раз были засчитаны 7 договоров, но на комиссии было установлено что акты приёмки работ не приложены не по одному Контракту.
1) На комиссии УФАС 23.03.2021 уполномоченному органу было разъяснено что при рассмотрении заявок уполномоченный орган обязан руководствоваться документами представленными в составе заявки и не в праве превышать свои полномочия.
Комиссией уполномоченного органа требования законодательства и здесь были проигнорированы, на следующий день нашим контрагентам стали приходить письма с Администрации города Элисты и раздаваться звонки (письма прилагаются).
Требования Администрации сводились к следующему:
- Дайте нам письмо что ООО НПО "Аквафлора" не выполняла никаких работ по представленным договорам, при этом производилось определённое давление, после звонков присылали письма.
Уведомлением от 15.04.2021 г. рассмотрение жалобы ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора" назначено на 20 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора".
20.04.2021 г. в связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, рассмотрение отложить на 20.04.2021 г. в 15:10 ч.
20.04.2021 г. в связи в связи с устным ходатайством от представителя заявителя об отложении рассмотрения для предоставления дополнительной информации, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, рассмотрение отложить на 21.04.2021 г. в 16:00 ч.
20.02.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000721000026 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты. Наружные сети водопровода и канализации (1 очередь)" по адресу: г. Элиста, западный район, 1 очередь.
Начальная (максимальная) цена контракта - 178 372 630 (сто семьдесят восемь миллионов триста семьдесят две тысячи шестьсот тридцать) рублей 00 копеек.
Представителя заявителя в рамках заседания Комиссии Калмыцкого УФАС России доводы жалобы поддержали.
Представитель уполномоченного органа против доводов жалобы возражал, представил возражения в письменном виде, в котором указано следующее:
В Договоре подряда от 01.06.2018 г. N230ГПК на выполнение работ по капитальному ремонту системы ливневой канализации, указано ИНН ООО "Светлое будущее" 9723038972, а данный ИНН принадлежит АО "ТЕХНОПОЛИС "МОСКВА", также указаны ОГРН и юридический адрес данной организации.
1.2. Также в качестве подтверждения опыта представлены 5 договоров на общую сумму 74 млн. рублей с ООО "Евромат". В качестве генерального директора во всех данных договорах выступает Попов Владимир Александрович, стоит его подпись на каждом листе данных пяти договоров. Однако согласно выписке ЕГРЮЛ и подписанным контрактам на сайте www.zakupki.gov.ru, где ООО "Евромат" выступало поставщиком должность генерального директора занимает Петров Владимир Александрович.
На основании вышеизложенного Администрацией города Элисты был направлен запрос всем контрагентам выступающими в роли заказчика в предоставленном ООО НПО Аквафлора во вторых частей заявок документов (опыт).
02.04.2021 г. поступил ответ на запрос от ООО "Энки Комплект" N 01/04-2021 от 02.04.2021 г. (прилагается), где ООО Энки Комплект указывает, что не заключали и не является контрагентом ООО НПО Аквафлора.
Так же, 01.04.2021 г. поступил ответ на запрос от ООО Инфосекьюр N 11-21 от 01.04.2021 г., где ООО Инфосекьюр указывает об отсутствии финансовых, юридических или каких-либо отношений с ООО НПО Аквафлора.
На основании вышеизложенного комиссия приняла решение о несоответствии требования участника закупки N 9 и отклонила по ч.5 ст. 54.7. (В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения) Закона о контрактной системе (смотрите также разъяснения ФАС России от 26.10.2019 г.).
Дополнительно сообщаем, Заявитель указывает в своей жалобе приводит следующий информацию: "Вместе с тем, указанное противоречит фактическому обстоятельству дел, а именно не соответствует действительности. Так, Подрядчик для выяснения ситуации связался с компаниями, от которых, возможно, был получен отрицательный ответ подтверждения партнерских отношений с Подрядчиком, и пришел к выводу, что запрос Заказчика мог носить ошибочный характер и был некорректно расценен контрагентами Подрядчика.
Так, Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОСЕКЬЮР" входящим письмом N 004/21 от 14.04.2021 года сообщили Подрядчику о ошибке сотрудника делопроизводителя, в связи с чем в адрес Заказчика был отправлен несоответствующий действительности ответ". Комиссией от 15.04.2021 г. был направлен запрос с целью подтверждения об ошибке предоставленной ранее информации.
16.04.2021 г. поступил ответ от ООО ИНФОСЕКЬЮР N 13-21 (прилагается), в котором указано, что об ошибочно отправленным сотрудником делопроизводства письма N 004/21 от 14.04.2021, так же подтверждающий об отсутствии финансовых, юридических или каких-либо отношений с ООО НПО Аквафлора.
20.04.2021 г. на рассмотрении жалобы ООО НПО "Аквофлора" Уполномоченный орган ходатайствовал о привлечении генерального директора ООО "Инфосекьюр" Астафьева А.Ю. Приказ N 8 от 01.10.2018 г., Комиссия Калмыцкого УФАС решила ходатайство удовлетворить. Генеральный директор ООО "Инфосекьюр" Астафьев А.Ю. пояснил, что никаких контрактов (договоров) с ООО НПО "Аквофлора" не заключали.
21.04.2021 г. на заседании Комиссии Управления Заявителем не было предоставлено никаких подтверждающих документов, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки участника закупки ООО НПО "Аквофлора" были представлены документы и сведения, подтверждающие деловую репутацию участника закупки. Заказчиком направлены запросы контрагентам ООО НПО "Аквофлора" о подтверждении достоверности заключенных договоров (контрактов) представленных участником закупки в составе заявки.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что, ООО НПО "Аквофлора" в составе заявки представлен договор с ООО "Инфосекьюр", при этом Заказчиком направлен соответствующий запрос о подтверждении подлинности данного договора, на который ООО "Инфосекьюр" ответило, что у них нет ни финансовых, ни юридических или каких-либо отношений с ООО НПО Аквафлора.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2021 N 0105300000721000026, комиссия рассмотрела в соответствии со статьей 54.7 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в конкурсе и приняла решение о соответствии восьми заявок из девяти требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2021 N 0105300000721000026 следует, что аукционной комиссией признала не соответствующим требованиям конкурсной документации Заявку N 9 участника закупки - ООО НПО "Аквофлора", в обосновании решения указано, что в соответствии с ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ - установление недостоверности информации, предоставленной участников конкурса во 2 части заявок. Комиссией обнаружено в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки (в соответствии с пп. 6 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ), а именно: Наличие фиктивных контрактов (договоров представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки, что подтверждается письмами контрагентов о фиктивности контрактов (договоров).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.04.2021 N 0105300000721000026 победителем закупки признано ООО "Газводстрой", второй номер присвоен заявке N 12 участника закупки ООО "Стройспецмонтаж".
Следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку ООО НПО "Аквофлора" не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации, с нарушением ч. 5 ст. 54.7 Закона, действовала правомерно, в связи с чем, довод жалобы признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что конкурсной комиссией неверно учтены контракты (договора) предоставлены в заявке N 12 ООО "Стройспецмонтаж". Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.04.2021 N 0105300000721000026 конкурсная комиссия заявку ООО "Стройспецмонтаж" оценила по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)" в 70%, но в данной заявке не были приложены акты выполненных работ по предоставленным контрактам (договорам).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в неправильной оценкой его заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)" заявку N 12 ООО "Строспецмонтаж" нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора" необоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение части 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-Производственное Объединение "АкваФлора" - необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства г.Элисты"и Уполномоченного органа Администрации города Элисты нарушение части 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Бадмаев Б.Ю.
Мукабенов Б.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 апреля 2021 г. N 008/06/54.7-132/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021