Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Управление материально-технического обеспечения" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения (извещение N 0848300064121000095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 2 423 951,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.04.2021.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункт 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии со сведениями Официального сайта, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту административного помещения.
Согласно пункту 24 информационной карты документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44 - ФЗ, а именно В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи., или копии таких документов".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что к поставке требуются, в том числе, такие товары, как: "Щит распределительный встраиваемый", "Камера видеонаблюдения", "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный", "Резервированный блок питания", "Извещатель охранный", относящиеся к кодам ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" и 27.1 "Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура", включенные в Перечень. В связи с чем, Заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам, совокупности характеристик которых не позволяют подобрать товары под установленные требования.
В Приложении N 1 "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ и инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 1) к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Устройство охранной беспроводной сигнализации" по показателю "Габаритные размеры" установлено значение "высота 100, ширина > 60, глубина
32", по показателю "Ток потребления РПД: - в дежурном режиме: -в режиме передачи по радиоканалу" установлено значение "не более 5 не более 45";
- для товара "Резервированный блок питания" по показателю "Основной источник питания: сеть переменного тока, частотой (50 1)Гц, напряжением" установлено значение "180*_260*";
- для товара "Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный" по показателю "Диапазон рабочих температур: хранение заряд разряд" установлено значение "-20_+50, -10_+50, 15_+50";
- для товара "Извещатель охранный поверхностный оптико-электронный" по показателю "Диапазон напряжение питания постоянного тока" установлено значение "10*_15*";
- для товара "Извещатель пожарный ручной" по показателю "Габаритные размеры" установлено значение "Высота 90 Глубина
45 Ширина > 80".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в вышеуказанных характеристиках допущена техническая ошибка.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам вышеуказанных товаров ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемому товару "Щит распределительный встраиваемый", совокупности характеристик которого не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Щит распределительный встраиваемый", в том числе, к таким характеристикам, как: "Вес", "Габаритные размеры".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам вышеуказанного товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемому товару "Извещатель охранный поверхностный оптико-электронный" в части не установления единицы измерения.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, в том числе, для товара "Извещатель охранный поверхностный оптико-электронный" по показателю "Диапазон обнаруживаемых скоростей перемещения" установлено значение "0,3* _ 3*". Вместе с тем, Заказчиком не установлена единица измерения указанного показателя.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.04.2021 N 050/06/105-915/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2021 г. N 050/06/105-915/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021