Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Лебедевой Алевтины Сергеевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Ленинского муниципального района Московской области "Дорсервис" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путемпроведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовых территорий в п. Измайлово д.1,3, п.Развилка д.25,26,27,28, п.Развилка д.43, п.Развилка д.45 (извещение N 0848300048421000047 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о несоответствии заявки Заявителя положениям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 38 178 945,81 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "АМВ ГРУПП".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.04.2021 N0848300048421000047-3-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "109325658" признана несоответствующей положениям, установленным документацией об Аукционе, по следующим основаниям:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), Участником предоставлена копия Государственного контракта N 0154200000720000771 от 16.10.2020 г. на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) на сумму 15 506 832,90 рублей и копия Акта приема-передачи комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 08.12.2020 г. на сумму 15 506 832,90 рублей. В соответствии с п.2.2 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 участник должен был предоставить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Документы, предоставленные во второй части заявки не могут быть приняты комиссией заказчика как подтверждение опыта ввиду того, что такие документы не соответствуют п.2.2 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлен государственный контракт от 16.10.2020 N 0154200000720000771 на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО), на сумму 15 506 832 рублей.
В пункте 18 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Пунктом 2.2. Приложения N 1 Постановления N 99 установлено, в том силе следующее: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
На основании изложенного, Комиссия приходит к вводу, что вышеуказанный контракт, представленный в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта, не соответствует требованиям пункта 2.2 Приложения N 2 Постановления N 99.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с Протокол заявка участника закупки с идентификационным номером "109322346" признана несоответствующей положениям, установленным документацией об Аукционе, по следующим основаниям:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), Участником предоставлена копия Муниципального контракта N84 от 25.09.2020 г. на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории Одинцовского городского округа Московской области на сумму 42 090 123,45 рублей и копии Актов о приемке выполненных работ N1, N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9, N10, N11, N12 от 11.12.2020 г., в соответствии с которыми сумма выполненных работ составляет 41 150 181,07 рублей. В соответствии с предоставленными участником актами, работы по Муниципальному контракту N84 от 25.09.2020 г. выполнены не в полном объеме. Других документов, свидетельствующих об исполнении Муниципального контракта (итоговый акт, дополнительное соглашение об уменьшении стоимости муниципального контракта или соглашение о расторжении контракта или др.) участником не предоставлено. Предоставленные участником документы не позволяют комиссии заказчика однозначно установить факт исполнения контракта. Документы, предоставленные во второй части заявки не могут быть приняты комиссией заказчика как подтверждение опыта ввиду того, что такие документы не соответствуют п.2.2 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.".
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки в качестве подтверждения наличия опыта представлен муниципальный контракт от 25.09.2020 N 84 на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории Одинцовского городского округа Московской области, заключенный между Администрацией Одинцовского городского округа Московской области и ООО "ВС ГРУПП", на сумму 42 090 123,45 рублей.
При этом, представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что акты о приемке выполненных работ по контракту, предоставленному участником закупки в составе заявки, не подтверждают выполнение участников закупки работ по выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего Аукциона, в соответствии с требованиями пункта 2.2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедева Алевтина Сергеевна необоснованной.
2 Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 14.04.2021 N 50/06/13553эп/21.
4. Материалы дела от 16.04.2021 N 050/06/105-958/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2021 г. N 050/06/105-958/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021