Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГОСТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку Дефибриллятор, 5 шт., Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-LV1 для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ" (извещение N 0348500002221000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 069 498,35 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот объединена поставка медицинского оборудования, функционально и технологически не связанного между собой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, в ходе исполнения государственного контракта поставляются, в том числе следующие товары: "26.60.13.190-00000136 Дефибриллятор" и "32.50.21.112 Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-LV1 или эквивалент".
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки вышеуказанных товаров, поскольку указанные товары образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот указанных товаров противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика на заседании доказательств обратного не представлено.
Кроме того, товар "Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-LV1 или эквивалент" относится к коду ОКПД 32.50.13.190-00008290 - Гастроскоп гибкий, в отношении которого предусмотрены обязательные характеристики позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в том числе следующие: "Вывод изображения", "Наружный диаметр дистального конца", "Поддержка ультразвукового исследования", "Рабочая длина", "Угол поля зрения, град".
Вместе с тем, пункт 2.3 технического задания документации об Аукционе устанавливает требования к функциональным, техническим характеристикам товара "Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-LV1 или эквивалент", которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик к товару противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОСТЕНДЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.04.2021 N 050/06/105-938/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2021 г. N 050/06/105-938/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021