Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Назаровой Олеси Игоревны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку гимнастического и спортивного инвентаря в рамках строительства школы (блок начальных классов) на 400 мест МОУ Глебовская СОШ по адресу: Московская области, Истринский район, п. Глебовский, д.21а (извещение N 0848300048221000103 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 592 360,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 07.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N0848300048221000103-1 (далее - Протокол) Заявителю (идентификационный номер заявки "109576417") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"В отношении поступившей заявки с порядковым номером 9 комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
1. Для товара п.6 "Мостик гимнастический подпружиненный" участником предоставлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Габаритные размеры изделия ДхШхВ |
Должны быть>90х50х160 |
120х60х26 |
см |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "- "более", "больше", "выше", "свыше", "от", "не ", ">" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше (лучше) значений, установленных в документации; Если Заказчиком указано требование к геометрическим размерам в виде "АхВ" или "АхВхС (или иные геометрические размеры), то требование Заказчика касается каждого значения".
2. Для товара п.27 "Снаряд для подтягивания/отжимания" участником предоставлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Внешний вид |
Напольная; подвесная конструкция. состоящая из двух сварных, сборных частей |
Напольная; подвесная конструкция. состоящая из двух сварных, сборных частей |
- |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", символа "запятая", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Согласно Протоколу участнику закупки (идентификационный номер заявки "109571291") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"В отношении поступившей заявки с порядковым номером 5 комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
1. Для товара п.3 "Стенка гимнастическая" участником предоставлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Конструкция |
Сборная; стальная или деревянная |
деревянная |
- |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союзов "и"), "запятая" (союзов "или") - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "запятая" (союза "или"), и предоставить значения, перечисленные через символ "точка с запятой" (союза "и")". Участнику также следовало указать значение, перечисленное через символ "точка с запятой - сборная".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки участника закупки (идентификационный номер заявки "109571291") неправомерно по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки участника закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "109573126".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Назаровой Олеси Игоревны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.04.2021 N 050/06/105-975/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2021 г. N 050/06/105-975/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021