Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы Воробьева Василия Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченный учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории (извещения N 0848300016521000191, N 0848300016521000187, N 0848300016521000188, N 0848300016521000189 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848300016521000191, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 667 796,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товара Игровой комплекс "ДПС".
Согласно пункту 24 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В приложении N 1 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Приложение N 1) к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе, такие как: для товара "Игровой комплекс "ДПС" по показателю "Ширина ската горки" установлено значение "не ?500", по показателю "Габариты комплекса" установлено значение "В. не < 2.500", по показателю "Размер башни с лазом ДхШхВ" установлено значение "от 950х950х2400".
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее указанного значения или равное ему.
В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара заказчиком указываются соответствующие значения требуемого показателя в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к характеристикам товара подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе, такие как: для товара "Игровой комплекс "ДПС" по показателю "Окраска фанерных элементов" установлено значение "полиуретановая двухкомпонентная краска с отвердителем/ атмосферостойкая эмаль".
При этом, в положениях инструкции по заполнению заявок Заказчиком не установлено, каким образом представлять характеристики к поставляемым товарам, установленные через символ "/", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом инструкции по заполнению заявки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе, к таким товарам как: "Песочный дворик "Джип ДПС" ГОСТ Р 52169-2012", "Карусель "Друзья", "Детский гимнастический спортивный комплекс ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ 14918-80, ГОСТ Р 53920-2010, ГОСТ 2695-83, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам вышеуказанных товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Аналогичным образом Заказчиком, Уполномоченным учреждением допущены вышеуказанные нарушения по закупкам N 0848300016521000187, N 0848300016521000188, N 0848300016521000189.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Воробьев Василий Юрьевич частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 16.04.2021 N 050/06/105-970/2021, N 050/06/105-972/2021, N 050/06/105-973/2021, N 050/06/105-974/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2021 г. N 050/06/105-970/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021