Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.1,2; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.3,4; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Центральная, д.7; г.о. Химки, г. Химки, Юбилейный пр. 10, 14, 16; г.о. Химки, г. Химки, ул. Молодежная, д.4, Бабакина, 7,9; г.о. Химки, г. Химки, ул. Пролетарская, д.3; г.о. Химки, г. Химки, ул. Академика Грушина 2/10; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д.11; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Зеленая,18,16, 14; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Папанина, д. 38 к.1 (извещение N 0848300044521000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 22 412 524,98 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 08.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункт 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки являются "Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.1,2; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.3,4; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Центральная, д.7; г.о. Химки, г. Химки, Юбилейный пр. 10, 14, 16; г.о. Химки, г. Химки, ул. Молодежная, д.4, Бабакина, 7,9; г.о. Химки, г. Химки, ул. Пролетарская, д.3; г.о. Химки, г. Химки, ул. Академика Грушина 2/10; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д.11; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Зеленая,18,16, 14; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Папанина, д. 38 к.1".
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе, для "IP видеокамера (тип 1)", "IP видеокамера (тип 2)", "Светильник светодиодный ГОСТ Р 54350-2015", относящимся к кодам ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", 26.4 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", включенных в Перечень, установленного в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым требования к товару "Светильник светодиодный" установлены в связи с технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий по адресам: г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.1,2; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, дд.3,4; г.о. Химки, мкр. Подрезково, ул. Центральная, д.7; г.о. Химки, г. Химки, Юбилейный пр. 10, 14, 16; г.о. Химки, г. Химки, ул. Молодежная, д.4, Бабакина, 7,9; г.о. Химки, г. Химки, ул. Пролетарская, д.3; г.о. Химки, г. Химки, ул. Академика Грушина 2/10; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Совхозная, д.11; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Зеленая,18,16, 14; г.о. Химки, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Папанина, д. 38 к.1".
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не установлены условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу N 126н, поскольку объектом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.04.2021 N0848300044521000056-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "109585113" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующее основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) А именно: п.4 "Тренажер "жим от груди и тяга сверху"" сведений о товаре: Заказчиком установлено: Опорный столб: [из металлической трубы квадратного профиля по ГОСТ 8639-82]. Типоразмер металлической трубы опорного столба: [100x100]; [110x110]; [120x120]; [140x140] мм. Тип трубы опорного столба: бесшовная горячедеформированная; бесшовная холоднодеформированная. Толщина стенки металлической трубы опорного столба: ?3.0 мм. Участником закупки представлено: Опорный столб: из металлической трубы квадратного профиля по ГОСТ 8639-82. Типоразмер металлической трубы опорного столба: 100x100 мм. Тип трубы опорного столба: бесшовная горячедеформированная. Толщина стенки металлической трубы опорного столба: 3.0 мм. Пояснение: согласно п.3, ГОСТ 8639-82, трубы изготавливают наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4.0 до 14.0 мм бесшовными горячедеформированными. п.31 "Качалка на пружине "скутер"" сведений о товаре: Заказчиком установлено: Распорные турники: выполнены из круглой трубы по ГОСТ 3262-75, с наружным диаметром до 60 мм и толщиной стенки не менее 2.5 мм. Участником закупки представлено: Распорные турники: выполнены из круглой трубы по ГОСТ 3262-75, с наружным диаметром 50 мм и толщиной стенки 2.5 мм. Пояснение: согласно п.1.1 и табл. 1, ГОСТ 3262-75, круглые трубы для распорных турников с наружным диаметром 50 мм не изготавливаются".
При этом, Комиссия отмечает, что установление требований к характеристикам товаров "Тренажер "жим от груди и тяга сверху" ГОСТ Р 57538-2017", "Качалка на пружине "скутер" подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что ГОСТ 8639-82 распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки; ГОСТ 3262-75 распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.
Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении ненадлежащим образом требований к характеристикам иных товаров Технического задания.
Таким образом, учитывая допущенные Заказчиком нарушения, отклонение заявки участника закупки по основаниям, указанным в Протоколе является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок участников закупки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 стать 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.04.2021 N 50/06/13495эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2021 г. N 50/06/13495эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021