Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
в результате рассмотрения обращения ООО "Морской ординатор" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Долгопрудненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для сосудистого центра на первое полугодие 2021 года для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" (2) (извещение N 0348300038620000193 в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 30.12.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 348 166, 69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.01.2021;
4) заявок на участие в Аукционе подано - 2;
5) допущено заявок на Аукционе в закупке - 2;
6) победителем Аукциона признан ИП Селиверстов Леонид Владимирович;
7) контракт заключен 01.02.2021.
1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0348300038620000193 от 21.01.2021, победителем Аукциона признан ИП Селиверстов Леонид Владимирович (далее - Победитель).
Вместе с тем, в том числе, в пункте 14 Контракта, заключенного между Заказчиком и Победителем установлено, что Поставщиком по Контракту является ИП Русинович Артем Владимирович, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в проекте Контракта, направленного Заказчиком в адрес Победителя, допущена техническая ошибка. Кроме того, Заказчик пояснил, что между Заказчиком и Победителем заключено Дополнительное соглашение N 1 от 03.02.2021, согласно которому в том числе, пункт 14 Контракта изменен. Поставщиком по Контракту является ИП Селиверстов Леонид Владимирович.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0348300038620000193 от 21.01.2021.
Вместе с тем, в единой информационной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, зафиксированные в протоколе подведения итогов такого аукциона, Заказчиком не размещены, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 2 Правил размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе информация об исполнении и оплате контракта.
Указанная в пункте 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) Контракт частично исполнен и оплачен, что подтверждается, в том числе, Платежным поручением N 1027 и Платежным поручением N 1028 от 20.02.2021
Вместе с тем, в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 2 Правил в реестре контрактов на Официальном сайте информация об исполнении Контракта размещена с нарушением установленного срока, сведения об исполнении (оплате) указанного контракта на Официальном сайте размещены лишь 18.03.2021, т.е. свыше установленного законом пятидневного срока.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, части 10 статьи 83.2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как Контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 20.04.2021 N 04-07-12580эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2021 г. N 04-07-12580эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021