Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области "Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" (далее - Заказчик), Муниципального казенное учреждения "Муниципальный заказ" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей в 2021 г. (извещение N 0848300058921000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 562 499,48 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.03.2021;
- на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требования Конкурсной документации;
- победителем Конкурса признано ООО "ЛИНИЯ ВКУСА".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены документы и сведения, представленные в составе второй части заявки Победителя.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса 12.04.2021 N ППИ2 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "109340565" (Победитель) присвоено 95,34 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 30 баллов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым в составе заявки Победителя:
- по показателю "Деловая репутация участника закупки" представлено 2325 грамот, благодарственных писем, положительных отзывов о работе в качестве подтверждения деловой репутации. Комиссией оценено 2325 грамот, благодарственных писем, положительных отзывов о работе;
- по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" представлено 32 контракта на общую сумму 112 318 570,28 рублей в качестве подтверждения опыта работы. Комиссией оценено контрактов на общую сумму 90 млн. рублей и присвоено 100 баллов.
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки заявок участников закупки, установленных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСЛЕНИЦА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя в части подписания контракта, установленное Управление на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2021 г. N 050/06/105-1016/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021